Ведущий вуз в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, подготавливающий высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов для различных отраслей экономики и образования ХМАО посредством предоставления качественных образовательных услуг

Версия для слабовидящих
Русская версия English version Поиск по сайту Карта сайта Контакты  
Опрос

Что для вас студенческая жизнь?


Загрузка результатов. Подождите...

Главная Новости
27.11.2018

Команда НВГУ - призёр окружного «Хантатона-2018»


В Ханты-Мансийске завершился третий окружной конкурс хакатон «Хантатон-2018» для разработчиков приложений и веб-сервисов. Тема нынешнего IT-конкурса – «Цифровая трансформация: технологии для бизнеса и жизни».

123 разработчика в составе 25 команд из разных уголков Югры в  течение суток создавали с нуля прототипы мобильных приложений и веб-сервисов. Нижневартовский государственный университет представляла команда студентов факультета информационных технологий и математики «WhiteRabbit». Над разработкой сервиса под названием «Каталог занятий» работали Андрей Зыков, Дмитрий Иванов, Андрей Мальцев, Кирилл Шваба. Основная идея проекта студентов НВГУ заключалась в создании приложения для подбора занятий, секций и предпочитаемых мероприятий. Сервис разрабатывался на основе VK Apps – это платформа сервисов в мобильном приложении ВКонтакте. Команда «WhiteRabbit» разработала основную часть проекта с использованием открытых данных Нижневартовска. Результаты работы были презентованы экспертам IT сферы, которые определили лучшие проекты в нескольких номинациях. Сервис, разработанной студентами НВГУ, удостоен диплома призера «Хантатон-2018» в номинации «Поощрение жюри».

Андрей Зыков - капитан команды «WhiteRabbit», студент факультета информационных технологий и математики: «Мероприятие способствует образованию командного духа и опыта работы в команде, по-максимуму задействует все накопленные знания и генерирует совершенно нестандартные ситуации, которые решаются только благодаря опыту и находчивости, либо же исключительно командной работой. В процессе хакатона предстоит не раз объяснить какую-либо технологию товарищу, даже если сам разобрался в ней недавно. Возможность успешно научить чему-то другого человека так или иначе имеет и обратный эффект: если человек может объяснить, как работает технология другому человеку – это говорит о том, что он её понимает достаточно хорошо.

Для успешного участия достаточно иметь базовые знания не только языков программирования, но и фреймворков/ библиотек, которые построены на базисе языка. Это «реальная» сфера программирования, где требуется, прежде всего, продуманный до мелочей продукт. То есть в продуктной области стоит изучать популярные языки для необходимой сферы и, особенно, их инструментарий и библиотеки.

Наличие навыков программирования не является обязательным для всех членов команды. Очень востребованы роли дизайнеров, бизнес-аналитиков и просто личные качества человека. Большинство проектов выигрывает благодаря хорошей подаче и защите идеи, проработанного концепта и «красивого» прототипа. Да и мало кто интересуется технологичностью и внутренностями проекта, но не стоит этим пренебрегать.

Как показал опыт нынешнего хакатона, нашей команде хватило личных качеств людей, базовых знаний в области IT, желания узнать и поработать на чём-то новом. Ну и пары недель на подготовку, чтобы сделать что-то такое, что будет достойно чьей-то симпатии.

Хакатон проходил в непрерывном режиме. Так как на процесс разработки проекта отводится 24 часа, то очень хотелось спать. По очереди мы меняли друг друга, немного дремали, а затем перешли к небольшим перерывам и ходили всей командой отвлечься в «развлекательный» уголок, где можно было поиграть в настольные игры. В процессе игр обсуждали идеи, процесс выполнения работы и наши успехи в целом».