Ведущий вуз в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, подготавливающий высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов для различных отраслей экономики и образования ХМАО посредством предоставления качественных образовательных услуг

Версия для слабовидящих
Русская версия English version Поиск по сайту Карта сайта Контакты  
Опрос

А как идёт ваша подготовка к сессии?


Загрузка результатов. Подождите...

Главная Новости
27.11.2018

Команда НВГУ - призёр окружного «Хантатона-2018»


В Ханты-Мансийске завершился третий окружной конкурс хакатон «Хантатон-2018» для разработчиков приложений и веб-сервисов. Тема нынешнего IT-конкурса – «Цифровая трансформация: технологии для бизнеса и жизни».

123 разработчика в составе 25 команд из разных уголков Югры в  течение суток создавали с нуля прототипы мобильных приложений и веб-сервисов. Нижневартовский государственный университет представляла команда студентов факультета информационных технологий и математики «WhiteRabbit». Над разработкой сервиса под названием «Каталог занятий» работали Андрей Зыков, Дмитрий Иванов, Андрей Мальцев, Кирилл Шваба. Основная идея проекта студентов НВГУ заключалась в создании приложения для подбора занятий, секций и предпочитаемых мероприятий. Сервис разрабатывался на основе VK Apps – это платформа сервисов в мобильном приложении ВКонтакте. Команда «WhiteRabbit» разработала основную часть проекта с использованием открытых данных Нижневартовска. Результаты работы были презентованы экспертам IT сферы, которые определили лучшие проекты в нескольких номинациях. Сервис, разработанной студентами НВГУ, удостоен диплома призера «Хантатон-2018» в номинации «Поощрение жюри».

Андрей Зыков - капитан команды «WhiteRabbit», студент факультета информационных технологий и математики: «Мероприятие способствует образованию командного духа и опыта работы в команде, по-максимуму задействует все накопленные знания и генерирует совершенно нестандартные ситуации, которые решаются только благодаря опыту и находчивости, либо же исключительно командной работой. В процессе хакатона предстоит не раз объяснить какую-либо технологию товарищу, даже если сам разобрался в ней недавно. Возможность успешно научить чему-то другого человека так или иначе имеет и обратный эффект: если человек может объяснить, как работает технология другому человеку – это говорит о том, что он её понимает достаточно хорошо.

Для успешного участия достаточно иметь базовые знания не только языков программирования, но и фреймворков/ библиотек, которые построены на базисе языка. Это «реальная» сфера программирования, где требуется, прежде всего, продуманный до мелочей продукт. То есть в продуктной области стоит изучать популярные языки для необходимой сферы и, особенно, их инструментарий и библиотеки.

Наличие навыков программирования не является обязательным для всех членов команды. Очень востребованы роли дизайнеров, бизнес-аналитиков и просто личные качества человека. Большинство проектов выигрывает благодаря хорошей подаче и защите идеи, проработанного концепта и «красивого» прототипа. Да и мало кто интересуется технологичностью и внутренностями проекта, но не стоит этим пренебрегать.

Как показал опыт нынешнего хакатона, нашей команде хватило личных качеств людей, базовых знаний в области IT, желания узнать и поработать на чём-то новом. Ну и пары недель на подготовку, чтобы сделать что-то такое, что будет достойно чьей-то симпатии.

Хакатон проходил в непрерывном режиме. Так как на процесс разработки проекта отводится 24 часа, то очень хотелось спать. По очереди мы меняли друг друга, немного дремали, а затем перешли к небольшим перерывам и ходили всей командой отвлечься в «развлекательный» уголок, где можно было поиграть в настольные игры. В процессе игр обсуждали идеи, процесс выполнения работы и наши успехи в целом».