Победители и призеры конкурса «Учитель года ХМАО-Югры-2020» выпускники НВГУ

В Пыть-Яхе завершился конкурс «Учитель года Ханты-Мансийского автономного округа-Югры - 2020».  Имена победителей и призеров названы в семи номинациях: «Учитель года», «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения», «Сердце отдаю детям», «Педагог-психолог года», «Руководитель года образовательной организации», «Лучший преподаватель-организатор (БЖД), «Учитель родного языка и литературы».

Во время конкурсных дней участники проводили мастер-классы, писали эссе, а также рассказали об исследовании, которое проводят не один год.

Юлия Салтыкова, ныне учитель русского языка и литературы средней школы № 40, а в недавнем прошлом выпускница кафедры филологии и массовых коммуникаций гуманитарного факультета Нижневартовского госуниверситета стала обладателем диплома II степени номинации  «Учитель года». Юлия представила опыт работы по теме: «Цифровые ресурсы на уроках литературы и во внеурочной деятельности как средство повышения литературной образованности». «Учитель должен идти в ногу со временем, используя цифровые технологии на пользу обучения» - педагогическое кредо Юлии Валерьевны.

Светлана Гринник, инструктор по физической культуре детского сада № 80 «Светлячок», выпускница факультета физической культуры и спорта НВГУ обладатель диплома II степени номинации «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения». Ольга Морозенко, директор Лицея Нижневартовска также среди победителей и призеров в номинации «Руководитель года образовательной организации».

Традиционно в состав жюри конкурса вошли преподаватели факультета педагогики и психологии, председателем жюри стал первый проректор НВГУ, проректор по научной работе Денис Погонышев.

Денис Погонышев, первый проректор, проректор по научной работе, председатель жюри конкурса: «В Пыть-Яхе прошел региональный этап конкурса «Учитель года ХМАО-Югры», где я выступил в роли члена жюри.  Часть номинаций регионального конкурса выходит на Всероссийский этап.  Конкурс достаточно интересный и значимый в сфере образования. По победителю в номинации «Учитель года» выбирается следующий принимающий город конкурс. В прошлом году был победитель из Пыть-Яха, поэтому конкурс прошел здесь. В этом году победитель из Покачей. Конкурс – это новый этап развития, возможность получить дополнительные знания, знакомства.  Я был в составе жюри номинации «Руководитель года образовательной организации» . Задания конкурса интересные, но были и сложности, так как в конкурсе участвуют и представители общеобразовательных, дошкольных и дополнительных организаций образования. Участников оценивали по критериям, указанным в оценочных листах».

Ирина Истомина, декан факультета педагогики и психологии НВГУ, кандидат психологических наук: «В номинации «Учитель года ХМАО-Югры» приняли участие 19 конкурсантов. Все члены жюри отметили возрастающий уровень их подготовки. Жюри представляли высшие школы  Ханты-Мансийска, Сургута и Нижневартовска, кроме того, среди членов жюри были учителя школ г. Пыть-Яха. Конкурсные испытания продолжались в течение четырех дней, педагоги проводили семинары, уроки, внеклассные мероприятия и мастер-классы. Заключительным испытанием стало участие в работе круглого стола.  Работа в таких конкурсах — это богатый опыт в профессиональной деятельности не только для конкурсантов, но и для членов жюри».

Юлия Салтыкова, выпускница НВГУ, призер конкурса «Учитель года ХМАО-Югры», учитель русского языка и литературы школы № 40: «Профессия учителя предполагает постоянное развитие, движение вперед! Конкурсы профессионального мастерства - отличная возможность не только проверить свое мастерство, но и получить ценный опыт, взгляд на себя со стороны. Для меня это было психологическое "испытание". Участие в любых конкурсах, тем более такого важного уровня, как региональный, предполагает проверку и на стрессоустойчивость в том числе. Соперники были очень сильными, действительно достойными. Лучшие из лучших учителей со всего округа Я получили ценный опыт, полное понимание того, что современный учитель - это как мастер своего дела, своей учебной дисциплины, так и человек, несущий пример во многом: в выдержке, в достойном внешнем виде; это человек, обладающий цифровой грамотностью, идущий в ногу со временем, а потому говорящий с детьми "на одном языке"».

23 марта 2020 г.
298