Ведущий вуз в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, подготавливающий высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов для различных отраслей экономики и образования ХМАО посредством предоставления качественных образовательных услуг

Версия для слабовидящих
Система менеджмента качества Русская версия English version Поиск по сайту Карта сайта Контакты  
 
Наша газета
Опрос

Что такое терроризм в вашем понимании?


Загрузка результатов. Подождите...

Кафедра психологии образования и развития
Романко Оксана Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент Заведующий кафедрой: Романко Оксана Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент
Адрес: г. Нижневартовск ул. Ленина, д. 56, каб. 310
Тел: 8 (3466) 45-10-42, факс: 8 (3466) 45-10-42
E-mail: poir@nvsu.ru
Кафедра осуществляет подготовку
Показать список направлений

О КАФЕДРЕ

Кафедра психологии образования и развития образована в 2004 году.  В настоящий момент кафедра включает в свой состав 14 преподавателей, в том числе 3 доктора наук, 8 кандидатов наук.

Основные направления научных исследований

1. «Развитие личности в условиях различных психологических сред: семейной, образовательной, профессиональной».
Руководитель направления - Андрей  Александрович  Благинин,  доктор медицинских наук, доктор  психологических  наук, профессор.

 2. «Проблема социальной адаптации, ресоциализации и деформации развития личности несовершеннолетних». Руководитель направления -  Ольга Юрьевна Михайлова, доктор психологических наук, профессор.

Ожидаемые результаты

Дать студентам современные, актуальные профессиональные компетенции в области психологии, помочь раскрыть свои ресурсы, сформировать готовность к профессиональной и творческой деятельности, непрерывному профессиональному росту.

Стратегический приоритет развития кафедры — конкурентоспособность и качество на всех уровнях организации образовательного процесса и научных исследований.

Основными направлениями деятельности кафедры являются: 

1.    реализация учебного процесса, соответствующего уровню мировых стандартов;

2.    подготовка высококвалифицированных специалистов; 

3.    повышение качества научных исследований и разработок; 

4.    подготовка и воспитание педагогических кадров высшей квалификации, обеспечивающих поддержку стратегических приоритетов развития кафедры и факультета.

В своем развитии кафедра опирается на два принципа:

  • принцип непрерывной связи образовательного процесса с фундаментальными и прикладными исследованиями;
  •  принцип ориентации на на личностную компетенцию как готовность к постоянному повышению образовательного уровня, потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, способности к саморазвитию.

Заслуги и достижения преподавателей кафедры:

Кафедра принимает участие в осуществлении научно-исследовательской  работе  НВГУ, выполняя грантовые и хоздоговорные научно-исследовательские работы. Международное сотрудничество  кафедры  начиналось  с участия в международном научно-исследовательском проекте «RCPS: изучение особенностей русского характера, и личности» совместно с Тартуским университетом (Эстония). Результатом данного сотрудничества явились публикации преподавателей кафедры как соавторов в международных научных журналах. Преподаватели кафедры участвовали в конкурсном проекте  Nordic-Russian Cooperation Programme– Call for Proposais 2012 (участники: JAMK, НВГУ, СПбИПиСР), реализация которого продолжается в данный период.

С 2013 года кафедра участвует в реализации проекта Е3М «Оценка качества сотрудничества в образовательной экосистеме какмеханизм формирования профессиональных компетенций» («Evaluation of Quality of Cooperation in Education EcosystemasaMechanism for  Building Professional Competencies») в рамках программы Европейской Комиссии Темпус IV.

Кафедра является неоднократным участником Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу (2008,2009 гг.) среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений, г. Сочи. Дипломы лауреатов Всероссийского конкурса были удостоены следующие работы: Снегирева Т.В., Архипова Т.Т. Педагогическаяпсихология: Учебно-методическое пособие для студентов высших  учебных заведений /  Нижневартовск: НГГУ, 2008. – 199 с.; Анализ существующих в Ханты-Мансийском автономном  округе-Югре  муниципальных  моделей  сопровождения  обучающихся  /Снегирева  Т.В., Романко  О.А., Дорофеева,  Н.В., Коваленко С.В.,  Федосюк Н.В. /Коллективная монография. – НГГУ, 2008 год.

В 2012 г преподаватели принимали участие в Национальном психологическом конкурсе «Золотая психея» в номинациях «Проект года  в  психологической практике» и «Проект года в психологическом образовании», став лауреатами конкурса.

Осуществляя руководство научно-исследовательской деятельностью студентов преподаватели кафедры отмечены благодарственными письмами, почетными грамотами. Диплом победителя конкурса на получение премии Губернатора ХМАО-Югры в  номинации  «Лучший  педагог,  подготовивший  получателей  премий,  утвержденных  президентом  РФ»  получен к.псх.н., доцентом Снегиревой Т.В.

СПИСОК НАУЧНЫХ РАБОТ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ИССЛЕДОВАНИЙ

Результаты исследований преподавателей отражены в научных публикациях и свидетельствах о депонировании.

ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ КАФЕДРЫ

СВЕДЕНИЯ О РАБОТОДАТЕЛЯХ, УЧАСТВУЮЩИХ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ СОСТАВ КАФЕДРЫ




Изменено: 16.02.2017