Ведущий вуз в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, подготавливающий высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов для различных отраслей экономики и образования ХМАО посредством предоставления качественных образовательных услуг

Версия для слабовидящих
Система менеджмента качества Русская версия English version Поиск по сайту Карта сайта Контакты  
 
Наша газета
Опрос

Оцените работу официального сайта НВГУ: информационное наполнение, внешний стиль и т.п.


Загрузка результатов. Подождите...

Кафедра психологии образования и развития
Романко Оксана Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент Заведующий кафедрой: Романко Оксана Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент
Адрес: г. Нижневартовск ул. Ленина, д. 56, каб. 310
Тел: 8 (3466) 45-10-42, факс: 8 (3466) 45-10-42
E-mail: poir@nvsu.ru
Кафедра осуществляет подготовку
Показать список направлений

О КАФЕДРЕ

Кафедра психологии образования и развития образована в 2004 году.  В настоящий момент кафедра включает в свой состав 14 преподавателей, в том числе 3 доктора наук, 8 кандидатов наук.

Основные направления научных исследований

1. «Развитие личности в условиях различных психологических сред: семейной, образовательной, профессиональной».
Руководитель направления - Андрей  Александрович  Благинин,  доктор медицинских наук, доктор  психологических  наук, профессор.

 2. «Проблема социальной адаптации, ресоциализации и деформации развития личности несовершеннолетних». Руководитель направления -  Ольга Юрьевна Михайлова, доктор психологических наук, профессор.

Ожидаемые результаты

Дать студентам современные, актуальные профессиональные компетенции в области психологии, помочь раскрыть свои ресурсы, сформировать готовность к профессиональной и творческой деятельности, непрерывному профессиональному росту.

Стратегический приоритет развития кафедры — конкурентоспособность и качество на всех уровнях организации образовательного процесса и научных исследований.

Основными направлениями деятельности кафедры являются: 

1.    реализация учебного процесса, соответствующего уровню мировых стандартов;

2.    подготовка высококвалифицированных специалистов; 

3.    повышение качества научных исследований и разработок; 

4.    подготовка и воспитание педагогических кадров высшей квалификации, обеспечивающих поддержку стратегических приоритетов развития кафедры и факультета.

В своем развитии кафедра опирается на два принципа:

  • принцип непрерывной связи образовательного процесса с фундаментальными и прикладными исследованиями;
  •  принцип ориентации на на личностную компетенцию как готовность к постоянному повышению образовательного уровня, потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, способности к саморазвитию.

Заслуги и достижения преподавателей кафедры:

Кафедра принимает участие в осуществлении научно-исследовательской  работе  НВГУ, выполняя грантовые и хоздоговорные научно-исследовательские работы. Международное сотрудничество  кафедры  начиналось  с участия в международном научно-исследовательском проекте «RCPS: изучение особенностей русского характера, и личности» совместно с Тартуским университетом (Эстония). Результатом данного сотрудничества явились публикации преподавателей кафедры как соавторов в международных научных журналах. Преподаватели кафедры участвовали в конкурсном проекте  Nordic-Russian Cooperation Programme– Call for Proposais 2012 (участники: JAMK, НВГУ, СПбИПиСР), реализация которого продолжается в данный период.

С 2013 года кафедра участвует в реализации проекта Е3М «Оценка качества сотрудничества в образовательной экосистеме какмеханизм формирования профессиональных компетенций» («Evaluation of Quality of Cooperation in Education EcosystemasaMechanism for  Building Professional Competencies») в рамках программы Европейской Комиссии Темпус IV.

Кафедра является неоднократным участником Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу (2008,2009 гг.) среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений, г. Сочи. Дипломы лауреатов Всероссийского конкурса были удостоены следующие работы: Снегирева Т.В., Архипова Т.Т. Педагогическаяпсихология: Учебно-методическое пособие для студентов высших  учебных заведений /  Нижневартовск: НГГУ, 2008. – 199 с.; Анализ существующих в Ханты-Мансийском автономном  округе-Югре  муниципальных  моделей  сопровождения  обучающихся  /Снегирева  Т.В., Романко  О.А., Дорофеева,  Н.В., Коваленко С.В.,  Федосюк Н.В. /Коллективная монография. – НГГУ, 2008 год.

В 2012 г преподаватели принимали участие в Национальном психологическом конкурсе «Золотая психея» в номинациях «Проект года  в  психологической практике» и «Проект года в психологическом образовании», став лауреатами конкурса.

Осуществляя руководство научно-исследовательской деятельностью студентов преподаватели кафедры отмечены благодарственными письмами, почетными грамотами. Диплом победителя конкурса на получение премии Губернатора ХМАО-Югры в  номинации  «Лучший  педагог,  подготовивший  получателей  премий,  утвержденных  президентом  РФ»  получен к.псх.н., доцентом Снегиревой Т.В.

СПИСОК НАУЧНЫХ РАБОТ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ИССЛЕДОВАНИЙ

Результаты исследований преподавателей отражены в научных публикациях и свидетельствах о депонировании.

ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ КАФЕДРЫ

СВЕДЕНИЯ О РАБОТОДАТЕЛЯХ, УЧАСТВУЮЩИХ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ СОСТАВ КАФЕДРЫ




Изменено: 16.02.2017