Ведущий вуз в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, подготавливающий высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов для различных отраслей экономики и образования ХМАО посредством предоставления качественных образовательных услуг

Версия для слабовидящих
Система менеджмента качества Русская версия English version Поиск по сайту Карта сайта Контакты  
 
Опрос

Ваши планы на новый учебный год?


Загрузка результатов. Подождите...

Научно-исследовательская лаборатория лингвопедагогики и проблемного обучения
Ковалевская Елена Витальевна, доктор педагогических наук, профессор Заведующий лабораторией: Ковалевская Елена Витальевна, доктор педагогических наук, профессор
Адрес: г. Нижневартовск, ул. Дзержинского, 11, каб.413
Тел: 8 (3466) 43-55-40
E-mail: in@nvsu.ru
Режим работы:
Понедельник-пятница: 9.00-16.00

Тема исследования лаборатории: Лингвпедагогическая концепция проблемного обучения иностранному языку

Цель исследования: разработка и обоснование теории и практики лингвопедогогической концепции проблемного обучения иностранному языку в рамках научно-исследовательской, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности Лаборатории.

Задачи исследования:

– организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по профилю Лаборатории в соответствии с
утвержденным планом;

–  разработка лингвопедагогических моделей проблемного обучения, отражающих главные тенденции современного образования: его интегративный характер, проблемность, включение активных методов в учебный процесс;

–  организация педагогических экспериментов по внедрению в образовательный процесс современных интерактивных технологий по результатам научных исследований;

– создание в рамках Лаборатории каталога научной и учебно-методической  литературы  в контексте разрабатываемой темы с целью оказания информационно-аналитических, научно-методических и консультационных услуг;

– организация и проведение научно-практических конференций, круглых столов, семинаров, тренингов по тематике Лаборатории.

Основное направление деятельности:

Лингвопедагогическая концепция проблемного обучения иностранным языкам, ориентированная на:

  • раскрытие теоретико-методологических основ лингвопедагогических категорий, лингвопедагогических моделей, лингво-педагогического эксперимента в проблемнос обучении иностранному языку;
  • разработку учебных программ и соответствующих учебных комплексов (пособий) для профессиональной переподготовки и повышения квалификации учителей и преподавателей иностранного языка школ и вузов ХМАО;
  • организацию и проведение научно-пректических конференций и семинаров по вопросам лингвопедагогических исследований в контексте проблемного обучения в школе и вузе.

Результаты исследований НИЛ используются при организации процесса обучения иностранным языкам студентов неязыковых специальностей вуза, а также при проведении курсов повышения квалификации.

Основные публикации

Монографии, учебники и учебные пособия

  1. Проблемное обучение: прошлое, настоящее, будущее. Лингво-педагогические категории проблемного обучения / Под.ред. д-ра пед. наук, проф. Е.В.Ковалевской. Книга 1. – Нижневартовск: Изд-во НГГУ, 2010 г. (авторский коллектив: Е.В.Ковалевская, Н.В.Самсонова, С.П.Микитченко, Л.И.Колесник) - 300 с.
  2. Микитченко С.П., и др. Инновационные концепции и практики обучения иностранным языкам и культурам. Монография. Пятигорск: ПГЛУ. – 2015. – 218с.
  3. Колесник Л.И., Микитченко С.П., Осипова Н.Н. Проблемное обучение иностранным языкам на основе лингво-педагогических моделей./ «Традиции и инновации в обучении иностранным языкам и культурам: гармонизация или противоборство?»  Коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума  «Лемпертовские чтения – XVIII» под общей редакцией Н.В.Барышникова (19-20 мая  2016 г.) – Пятигорск, 2016. – с.164-171.
  4. Ковалевская Е.В. Проблемность в преподавании иностранных языков: современное состояние и перспективы. // Экспериментальная учебная программа (для слушателей курсов повышения квалификации – учителей и преподавателей иностранных языков) - г. Москва: Изд-во «Спутник +», 2013, 2,75 п.л.
  5. Ковалевская Е.В. Программа организации исследовательской деятельности студентов, ориентированных на курс обучения иностранному языку студентов неязыковых вузов и факультетов (на основе модели проблемно-проектно-исследовательского типа обучения) // Экспериментальная учебная авторская программа (для слушателей курсов повышения квалификации) - г. Москва : Изд-во «Спутник +», 2013. 42 с.
  6. Осипова Н.Н. Student’s life (Texts for reading and discussion) // Учебно-методическая разработка. – Нижневартовск: Изд-во, НВГУ., 2013, 58 с.
  7. Колесник Л. И., Микитченко С.П., Осипова Н.Н., Трофименко М.П. «Английский язык: Учебное пособие для студентов заочного отделения неязыковых факультетов. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та. – 2015г. – 292с.
  8. Осипова Н.Н. Проблемные задания для обучения аудированию на иностранном языке (на материале английского языка): Учебно-методическое пособие//Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та. – 2015. – 59с.

Публикации в российских научных журналах из списка ВАК

  1. Осипова Н.Н. «Типология и моделирование проблемных заданий при обучении иностранному языку (на материале аудирования)» // «Известия Самарского научного центра РАН». – 2014. –  Том. 16., № 2(3).,  578-582.
  2. Микитченко С.П. Моделирование проблемных задач и проблемных ситуаций в обучении иностранным языкам. //Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 1; URL: www.science-education.ru/115-12118
  3. Самсонова Н.В. Система проблемных заданий при обучении иностранному языку как средство формирования ценностно-смысловой компетентности студентов// Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2014. № 4.
  4. Осипова Н.Н., Трофименко М.П., Соловьева Н.С. «Проблемное обучение как процессуальная составляющая формирования общеевропейских компетенций» European Social Science Journal (Зарубежное издание). Москва. – 2015. С.344 – 353.
  5. Ковалевская Е.В., Колесник Л.И., Осипова Н.Н. Проблематизация в обучении иностранным языкам (на материале обучения чтению и аудированию) // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 1 http://mir-nauki.com/PDF/34PDMN116.pdf (доступ свободный).
  6. Е.В. Ковалевская, В.Д. Путилин, Н.В. Путилина Конпроблемное образование – вызов XXI века // Научно-методический журнал «Образование личности» №4, М. - 2016.: С. 27-34

 

Публикации в зарубежных журналах

  1. Микитченко С.П. Project & Problem Oriented Approaches as an Effective and Target Foundation of Problem Oriented Tasks in Foreign Language Education. // Scientific Enquiry in the Contemporary World: Theoretical Basics and Innovative Approach Vol.3 Psychology and pedagogics Research articles L&L Pu, изд-во "L&L Publishing Titusville, FL, USA", 2013 г. С. 315 – 318.
  2. Колесник Л.И. Main approaches in modern education/Современные направления в современном обучении// Transformation of approaches to education in regions of the World: Experience of Russia? CIS states? Europe and the USA. Volume I/ ed. by K.Reiss. – New York, CIBUNET Publishing, 2013. – C. 105-117.
  3. Ковалевская Е.В. Лингво-педагогическая модель воспитания личности в современном образовании // Православная культура и практика воспитания личности: традиции и современный опыт. Материалы международной научно-практической конференции (11-12 дек. 2016 г. Пюхтицкий Успенский монастырь). - Куремяэ, Эстония, 2016.: С. 119 –126

 

Объекты интеллектуальной собственности

  1. Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2014620040 «Деловой иностранный язык (английский) для государственных и муниципальных служащих и бизнес сообществ». Авторы: Колесник Л.И., Осипова Н.Н., Микитченко С.П., и др
  2. Свидетельство о  государственной регистрации базы данных №2014621033 «Учебно-методические рекомендации по немецкому языку: структурно-логические схемы, таблицы». Автор: Самсонова Н.В.
  3. Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2015620817 «Программа организации исследовательской деятельности студентов, ориентированная на курс обучения иностранному языку студентов неязыковых вузов и факультетов». Автор: Ковалевская Е.В.
  4. Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2016620755 «Проблемные задания для обучения аудированию на иностранном языке (на материале английского языка)». Авторы: Осипова Н.Н., Колесник Л.И.
  5. Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2016620569  «Проблемность в преподавании иностранных языков: современное состояние и перспективы». Автор: Ковалевская Е.В.

Сотрудники

ФИО

Должность, ученая степень

Телефон/e-mail

Колесник

Людмила Ивановна

Научный сотрудник, кандидат педагогических наук

 E-mail: in@nvsu.ru

Микитченко

Светлана Петровна

Научный сотрудник, кандидат педагогических наук

 E-mail: in@nvsu.ru

Самсонова

Нина Васильевна

Научный сотрудник, кандидат педагогических наук

 E-mail: in@nvsu.ru

Осипова

Наталья Николаевна

Научный сотрудник, кандидат педагогических наук

 E-mail: in@nvsu.ru

 



Изменено: 09.02.2017