Ведущий вуз в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, подготавливающий высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов для различных отраслей экономики и образования ХМАО посредством предоставления качественных образовательных услуг

Версия для слабовидящих
Система менеджмента качества Русская версия English version Поиск по сайту Карта сайта Контакты  
 
Опрос

Оцените работу официального сайта НВГУ: информационное наполнение, внешний стиль и т.п.


Загрузка результатов. Подождите...

Научно-исследовательская лаборатория лингвопедагогики и проблемного обучения
Ковалевская Елена Витальевна, доктор педагогических наук, профессор Заведующий лабораторией: Ковалевская Елена Витальевна, доктор педагогических наук, профессор
Адрес: г. Нижневартовск, ул. Дзержинского, 11, каб.413
Тел: 8 (3466) 43-55-40
E-mail: in@nvsu.ru
Режим работы:
Понедельник-пятница: 9.00-16.00

Тема исследования лаборатории: Лингвпедагогическая концепция проблемного обучения иностранному языку

Цель исследования: разработка и обоснование теории и практики лингвопедогогической концепции проблемного обучения иностранному языку в рамках научно-исследовательской, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности Лаборатории.

Задачи исследования:

– организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по профилю Лаборатории в соответствии с
утвержденным планом;

–  разработка лингвопедагогических моделей проблемного обучения, отражающих главные тенденции современного образования: его интегративный характер, проблемность, включение активных методов в учебный процесс;

–  организация педагогических экспериментов по внедрению в образовательный процесс современных интерактивных технологий по результатам научных исследований;

– создание в рамках Лаборатории каталога научной и учебно-методической  литературы  в контексте разрабатываемой темы с целью оказания информационно-аналитических, научно-методических и консультационных услуг;

– организация и проведение научно-практических конференций, круглых столов, семинаров, тренингов по тематике Лаборатории.

Основное направление деятельности:

Лингвопедагогическая концепция проблемного обучения иностранным языкам, ориентированная на:

  • раскрытие теоретико-методологических основ лингвопедагогических категорий, лингвопедагогических моделей, лингво-педагогического эксперимента в проблемнос обучении иностранному языку;
  • разработку учебных программ и соответствующих учебных комплексов (пособий) для профессиональной переподготовки и повышения квалификации учителей и преподавателей иностранного языка школ и вузов ХМАО;
  • организацию и проведение научно-пректических конференций и семинаров по вопросам лингвопедагогических исследований в контексте проблемного обучения в школе и вузе.

Результаты исследований НИЛ используются при организации процесса обучения иностранным языкам студентов неязыковых специальностей вуза, а также при проведении курсов повышения квалификации.

Основные публикации

Монографии, учебники и учебные пособия

  1. Проблемное обучение: прошлое, настоящее, будущее. Лингво-педагогические категории проблемного обучения / Под.ред. д-ра пед. наук, проф. Е.В.Ковалевской. Книга 1. – Нижневартовск: Изд-во НГГУ, 2010 г. (авторский коллектив: Е.В.Ковалевская, Н.В.Самсонова, С.П.Микитченко, Л.И.Колесник) - 300 с.
  2. Микитченко С.П., и др. Инновационные концепции и практики обучения иностранным языкам и культурам. Монография. Пятигорск: ПГЛУ. – 2015. – 218с.
  3. Колесник Л.И., Микитченко С.П., Осипова Н.Н. Проблемное обучение иностранным языкам на основе лингво-педагогических моделей./ «Традиции и инновации в обучении иностранным языкам и культурам: гармонизация или противоборство?»  Коллективная монография по материалам международного научно-методического симпозиума  «Лемпертовские чтения – XVIII» под общей редакцией Н.В.Барышникова (19-20 мая  2016 г.) – Пятигорск, 2016. – с.164-171.
  4. Ковалевская Е.В. Проблемность в преподавании иностранных языков: современное состояние и перспективы. // Экспериментальная учебная программа (для слушателей курсов повышения квалификации – учителей и преподавателей иностранных языков) - г. Москва: Изд-во «Спутник +», 2013, 2,75 п.л.
  5. Ковалевская Е.В. Программа организации исследовательской деятельности студентов, ориентированных на курс обучения иностранному языку студентов неязыковых вузов и факультетов (на основе модели проблемно-проектно-исследовательского типа обучения) // Экспериментальная учебная авторская программа (для слушателей курсов повышения квалификации) - г. Москва : Изд-во «Спутник +», 2013. 42 с.
  6. Осипова Н.Н. Student’s life (Texts for reading and discussion) // Учебно-методическая разработка. – Нижневартовск: Изд-во, НВГУ., 2013, 58 с.
  7. Колесник Л. И., Микитченко С.П., Осипова Н.Н., Трофименко М.П. «Английский язык: Учебное пособие для студентов заочного отделения неязыковых факультетов. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та. – 2015г. – 292с.
  8. Осипова Н.Н. Проблемные задания для обучения аудированию на иностранном языке (на материале английского языка): Учебно-методическое пособие//Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та. – 2015. – 59с.

Публикации в российских научных журналах из списка ВАК

  1. Осипова Н.Н. «Типология и моделирование проблемных заданий при обучении иностранному языку (на материале аудирования)» // «Известия Самарского научного центра РАН». – 2014. –  Том. 16., № 2(3).,  578-582.
  2. Микитченко С.П. Моделирование проблемных задач и проблемных ситуаций в обучении иностранным языкам. //Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 1; URL: www.science-education.ru/115-12118
  3. Самсонова Н.В. Система проблемных заданий при обучении иностранному языку как средство формирования ценностно-смысловой компетентности студентов// Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2014. № 4.
  4. Осипова Н.Н., Трофименко М.П., Соловьева Н.С. «Проблемное обучение как процессуальная составляющая формирования общеевропейских компетенций» European Social Science Journal (Зарубежное издание). Москва. – 2015. С.344 – 353.
  5. Ковалевская Е.В., Колесник Л.И., Осипова Н.Н. Проблематизация в обучении иностранным языкам (на материале обучения чтению и аудированию) // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 1 http://mir-nauki.com/PDF/34PDMN116.pdf (доступ свободный).
  6. Е.В. Ковалевская, В.Д. Путилин, Н.В. Путилина Конпроблемное образование – вызов XXI века // Научно-методический журнал «Образование личности» №4, М. - 2016.: С. 27-34

 

Публикации в зарубежных журналах

  1. Микитченко С.П. Project & Problem Oriented Approaches as an Effective and Target Foundation of Problem Oriented Tasks in Foreign Language Education. // Scientific Enquiry in the Contemporary World: Theoretical Basics and Innovative Approach Vol.3 Psychology and pedagogics Research articles L&L Pu, изд-во "L&L Publishing Titusville, FL, USA", 2013 г. С. 315 – 318.
  2. Колесник Л.И. Main approaches in modern education/Современные направления в современном обучении// Transformation of approaches to education in regions of the World: Experience of Russia? CIS states? Europe and the USA. Volume I/ ed. by K.Reiss. – New York, CIBUNET Publishing, 2013. – C. 105-117.
  3. Ковалевская Е.В. Лингво-педагогическая модель воспитания личности в современном образовании // Православная культура и практика воспитания личности: традиции и современный опыт. Материалы международной научно-практической конференции (11-12 дек. 2016 г. Пюхтицкий Успенский монастырь). - Куремяэ, Эстония, 2016.: С. 119 –126

 

Объекты интеллектуальной собственности

  1. Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2014620040 «Деловой иностранный язык (английский) для государственных и муниципальных служащих и бизнес сообществ». Авторы: Колесник Л.И., Осипова Н.Н., Микитченко С.П., и др
  2. Свидетельство о  государственной регистрации базы данных №2014621033 «Учебно-методические рекомендации по немецкому языку: структурно-логические схемы, таблицы». Автор: Самсонова Н.В.
  3. Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2015620817 «Программа организации исследовательской деятельности студентов, ориентированная на курс обучения иностранному языку студентов неязыковых вузов и факультетов». Автор: Ковалевская Е.В.
  4. Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2016620755 «Проблемные задания для обучения аудированию на иностранном языке (на материале английского языка)». Авторы: Осипова Н.Н., Колесник Л.И.
  5. Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2016620569  «Проблемность в преподавании иностранных языков: современное состояние и перспективы». Автор: Ковалевская Е.В.

Сотрудники

ФИО

Должность, ученая степень

Телефон/e-mail

Колесник

Людмила Ивановна

Научный сотрудник, кандидат педагогических наук

 E-mail: in@nvsu.ru

Микитченко

Светлана Петровна

Научный сотрудник, кандидат педагогических наук

 E-mail: in@nvsu.ru

Самсонова

Нина Васильевна

Научный сотрудник, кандидат педагогических наук

 E-mail: in@nvsu.ru

Осипова

Наталья Николаевна

Научный сотрудник, кандидат педагогических наук

 E-mail: in@nvsu.ru

 



Изменено: 09.02.2017