Беседа за круглым столом выдалась живой и насыщенной. Каждый участник постарался высказать свои мысли и предложения. В первую очередь любой, при желании, мог ответить на вопрос: «Какую информацию Вы желали бы видеть в резюме трудоустраивающегося выпускника НВГУ?» Резюме играет важную роль в устройстве на работу, а сейчас большинство резюме шаблонны и не отвечают на многие интересующие работодателя вопросы. Директор школы №10 Ряхов Дмитрий Геннадьевич отметил, что в нынешних резюме не всегда можно найти, кем же хочет устроиться выпускник, кроме того каждый работодатель хочет увидеть не только то, каких результатов добился выпускник, но и то, что стоит ожидать организации от этого работника в будущем – участие в проектных работах, конкурсах, соревнованиях и т.д. Заместитель начальника корпоративных приложений ООО «Роснефть-Информ» Борисов Сергей Борисович предложил своё видение резюме: «хотелось бы видеть в резюме оценку выпускающей кафедры о способностях ученика развиваться и учиться, о его личностных и морально-деловых качествах, кроме того оценку кафедры на предмет его активности в период обучения в вузе, потому что его поведение, его участие в различных мероприятиях, конференциях, жизни факультета покажет, каким он будет и на производстве. Отдельной строкой хотелось бы видеть личные достижения выпускника по выбранной профессии и последним, но самым важным пунктом было бы неплохо увидеть рекомендации кафедры по использованию полученных компетенций ученика на производстве, с учётом его личностных качеств».
Во время заседания круглого стола, работодатели выдвинули несколько важных тезисов:
Во-первых, существующей продолжительности практики недостаточно для усвоения студентом каких-то практических навыков.
Во-вторых, важную роль играет профессиональное самоопределение студента - его надо знакомить с профессией не на старших курсах, а непосредственно в начале его обучения, чтобы студент мог сразу понять, его это профессия или нет, и не терял в первую очередь, своё собственное время. Кроме того, можно устраивать ознакомительные экскурсии на предприятие студентов начальных курсов.
В-третьих, необходимо стремиться устраивать не только лучших студентов, а весь выпуск факультета, а для этого надо сделать так, чтобы студент был заинтересован профессией.
В связи с обозначенными моментами специалисты Нижневартовского государственного университета предложили варианты для расширения сотрудничества.
Так, например, проректор по учебной работе Гребеннюков Владимир Иванович, предложил организовать учебные практикумы непосредственно на предприятии в течение всего учебного года. Это дисциплины, которые будут преподаваться конкретно на самом предприятии.
НВГУ в свою очередь, готов идти навстречу работодателям и организовать курсы повышения квалификации, а также совместные программы с работодателями в рамках дополнительного образования. Для этого в качестве рукоодителей приглашаются специалисты из профессионального сообщества, которые имеют соответствующее образование. Сейчас, например, проводится профессиональная переподготовка по специальности «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», которую организует университет и базовое нефтяное предприятие, аналогичный проект есть в промышленно-гражданском строительстве, а также ведутся курсы, связанные с обучением в области нефтехимии.
В завершении встречи, специалисты НВГУ предложили организовать для работодателей и сотрудников их предприятий научно-популярные лекции в лабораториях и на кафедрах НВГУ.