«Проблемно-информационный подход к организации содержания современного образования: вопросы теории и практики»

5 ноября в Нижневартовском государственном университете состоялась  XII Всероссийская (заочная) научно-практическая конференция с международным участием «Образование на грани тысячелетий» – «Проблемно-информационный подход к организации содержания современного образования: вопросы теории и практики», организаторами которой выступила кафедра иностранных языков и научно-исследовательская лаборатория лингвопедагогики и проблемного обучения.

Главной целью конференции явилось рассмотрение и выявление особенностей проблемно-информационного подхода к организации содержания современного педагогического процесса, а также обобщение и распространение теоретико-методологического и практического опыта и результатов психолого-педагогических, лингвопедагогических и методических исследований по заявленной теме.

На конференцию было представлено более 70 научных докладов из таких городов как Москва, Екатеринбург, Челябинск, Тверь, Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, Урай, Радужный, Излучинск, и др.,  и зарубежья (Беларусь, Казахстан, Молдова, Украина). Состав участников отразил широкий диапазон исследований, проводимых учеными,  преподавателями вузов, педагогами-практиками учебных заведений различного уровня, заинтересованно и активно ведущих работу в этом направлении и представивших результаты своих научных исследований и результаты их внедрения на практике.

Участники конференции отметили важнейшую тенденцию и закономерность – повышение интереса педагогов, с одной стороны, к системе проблемного обучения, которое развивает творческое мышление, творческую личность в целом, с другой стороны,  к новым формам и технологиям обучения, в целом, и к информационным в частности, в контексте интеграции подходов в современном образовании, что обусловлено модернизацией и инновационными преобразованиями в системе образования.

На основании выводов, сделанных в докладах, может быть согласована  общая научная и практико-ориентированная позиция в понимании основных тенденций проблемно-информационного подхода к организации содержания современного образования. Итоговым документом конференции явилось решение, включающее следующие пункты:

  1. Опубликовать сборник материалов конференции  (в электронном виде).
  2. Продолжить разработку и обоснование проблемно-информационного подхода как одной из стратегий современного образования, что обуславливает необходимость  изучения его основных закономерностей и тенденций.
  3. Обеспечить выявление, изучение и распространение имеющегося положительного опыта работы образовательных учреждений по интеграции проблемного и информационного подходов с другими современными подходами в образовании.
  4. Способствовать развитию и внедрению различных форм проблемно-информационного обучения в образовательный процесс учебных заведений различного уровня.
  5. Организовать и провести очередную научно-практическую конференцию «Образование на грани тысячелетий» с целью представления и анализа результатов исследований.  

 

18 ноября 2016 г.
273