В период с 13 по 20 мая 2018 г. Анна Евгеньевна Белькова, доцент кафедры филологии и массовых коммуникации (гуманитарный факультет), прошла стажировку в Барселонском университете и прочитала ряд лекций по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов Барселонского университета.
В октябре 2017 года Анна Евгеньевна успешно приняла участие в конкурсе для получения гранта программы Эразмус + (ключевое направление 1: Мобильность преподавателей и сотрудников) для преподавания русского языка в Барселонском университете.
Барселонский университет представляет собой современный вуз, который успешно сочетает в себе вековой опыт и новейшие достижения науки и техники. Уникальной является библиотека Барселонского университета. Среди её фондов встречаются редкие и ценные рукописные книги, военные карты, исторические записи, коллекции произведений каталонских писателей и поэтов и множество других ценных рукописей.
Преподавание русского языка и культуры речи проходило на факультете филологии Барселонского университета. Все преподаватели филологического факультета Барселонского университета обладают высокой компетенцией в области русского языка, отлично владеют навыками педагогической коммуникации, дискуссионной и речевой культуры.
Студенты факультета филологии ведут коммуникацию на 4 языках: испанском, каталонском, английском и русском. Для большей части населения родным языком является каталонский, который сильно отличается от кастильского (испанского). Русский язык активно изучается не только филологами, но и экономистами, т.к. это язык с большой литературой во всех областях знаний.
В Барселонском университете студенты-филологи изучают русский язык в течение 4 лет. За это время они должны приобрести навыки и умения не только понимать русскую речь, но и читать специальную литературу, устно и письменно выражать свои мысли на русском языке и переводить с русского языка на каталонский, испанский и английский, а также с родного языка на русский.
Слушателями лекций были студенты-филологи 4 курса, которых Анна Евгеньевна познакомила с современной лексикой русского языка (омонимы, фразеологизмы, жаргонизмы), т.к. формирование лексических навыков является одной из важнейших задач продвинутого этапа обучения.
На занятиях были рассмотрены грамматические темы, которые вызывали наибольшие затруднения, в частности, парные глаголы движения (идти и ходить); и глаголы несовершенного вида, обозначающие однонаправленное и неоднонаправленное движение (бежать — бегать, ехать — ездить, идти — ходить, лететь — летать, плыть — плавать и др.)
Среди слушателей также были студенты 1 курса, экономического факультета, которые познакомились с Нижневартовским государственным университетом, с нефтяным краем ХМАО-Югра и особой русской душой. При обучении русскому языку студентов нефилологических направлений большое внимание уделяется учёту их будущей специальности, поэтому акцент во время занятий был сделан на пополнение словарного запаса в процессе чтения и выполнения письменных работ. Стоит отметить, что проведение занятий по русскому языку и культуре речи способствовали эффективному установлению и поддержанию необходимых образовательных и социальных контактов.
Материалы предоставлены доцентом кафедры
филологии и массовых коммуникаций, Бельковой А.Е.