В 1988 году приехал в Нижневартовск. Любовь Артуровна Додонова, директор педучилища, обещала посодействовать в организации филиала. На нашей встрече, она сказала: «Я порекомендую человека, который поможет и будет с вами рядом всю жизнь. Это мой помощник, он сейчас приедет на автобусе со студентами с педагогической практики. Думаю, вы подружитесь».
К зданию училища подъехал автобус. Из него «вылетел» быстрый, энергичный, молодой человек в спортивном костюме. Это был Ибрагим Ибрагимов. Мы познакомились, он предложил провести для меня экскурсию по городу. Я согласился. Мы поехали смотреть Нижневартовск на его машине, это была шестерка «Жигули». Город активно строился. Вместо дорог лежали бетонные плиты. А когда дул ветер, в воздух поднимался песок. Ибрагим Мутелимович привез меня в 25 школу, на 3 этаже которой расположился наш филиал. 150 студентов, 15 преподавателей, 3 кабинета – по одному на каждый факультет. Мы тогда жили очень дружно, праздники проводили вместе. Все знали друг друга по именам. Преподаватели охотно откликались на наше объявление о наборе штата и приезжали с разных уголков советского союза. Помню, как к нам пришла молоденькая, хрупкая девушка. «Я, Светлана Васильева. Закончила исторический факультет в Киеве. С мужем приехали в Нижневартовск. Хочу у вас работать» - сказала она. Мы приняли ее к себе в коллектив. Сначала она преподавала, а потом возглавила гуманитарный факультет. Сейчас Светлана Николаевна на пенсии. Приятно осознавать, что почти все педагоги «первого» педагогического состава нашего вуза доработали до пенсии и воспитали себе достойную смену.
Власти Нижневартовска, района и Югры нас всегда поддерживали. Председатель горисполкома Георгий Черников выделил приезжим преподавателям квартиры и жилищный фонд под общежитие. В конце 90-х мне позвонил Александр Филипенко, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа: «Вам нужен еще один учебный корпус?» - спросил он. Я потерял дар речи. Утром следующего дня мы поехали смотреть здание, в котором сейчас находится гуманитарный факультет. Вуз продолжал расти. К нам приезжали студенты из округа, области. Мы стали нуждаться не только в дополнительном корпусе, но и в общежитии. Помогли Борис Саломатин, глава Нижневартовского района, и Борис Хохряков, на тот момент мэр Нижневартовска. В пользование вуза безвозмездно передали здание, где сейчас находится 3-й корпус и за два года построили студенческое общежитие. Сейчас Нижневартовский государственный университет по праву считается лучшим вузом Югры, оказывающий качественные образовательные услуги. Мы старались, чтобы наш вуз стал для педагогов и студентов родным домом».
Ибрагим Ибрагимов, советник ректора по молодежной политики НВГУ: «Я приехал в Нижневартовск по распределению, когда окончил Башкирский государственный университет. Сначала пошел работать в 15-ю школу учителем географии, а потом преподавал в педагогическом училище. С Анатолием Карповым мы сразу сдружились. Он позвал меня работать в филиал Тобольского педагогического института им. Д.И. Менделеева. Филиалу выделили здание, в котором планировалась школа. Студенты и преподаватели вместе участвовали в его перестройке. Потом организовали большой субботник: убирали, мыли. Мы относились к таким вещам с пониманием.
Почти 12 лет институт организовывал летний отдых самым активным студентам в санатории Пятигорска. Туда же ездили на практику студенты художественно-графического факультета. В одной из таких поездок мы со студентами отправились на экскурсию в Кисловодск. Гуляли по парку, отдыхали. В назначенное время собрались у автобуса и поняли, что не досчитались студентки филологического факультета. Когда мы добрались до санатория, навстречу автобусу выбежала наша «потеряшка». Увидела меня и расплакалась, и я вместе с ней, от радости, что она жива и здорова. Оказалось, что студентка отстала от группы, не смогла найти автобус и сама на электричке вернулась в Пятигорск. Я тогда очень долго переживал, потому что отвечал за жизнь и здоровье каждого студента.
Я горжусь своим детищем – хореографическим ансамблем «Кавказ». В 90-е годы, когда я только начинал, не мог и представить такого успеха. В Нижневартовске на улице Пионерской был клуб «Полтинник». Я собрал там группу детей и стал учить их национальным дагестанским танцам. А когда открылся «Дом техники», Лидия Чабанец, тогда директор учреждения, предложила проводить занятия там. Позже в институте стали собираться творческие коллективы, я решил организовать ансамбль «Кавказ». Он существует уже 21 год. Состав пополняется талантливыми студентами. Коллектив ансамбля ежегодно занимает призовые места на конкурсах и фестивалях. В 2013 году танец «Кавказа» был включен в гала-концерт Всероссийской студенческой весны в Кремле.
Это было хорошее время, со сложностями и победами. Мне приятно, что многие выпускники не забывают своих педагогов и родной вуз».
Светлана Коваленко, ученый секретарь Ученого совета, преподаватель факультета педагогики и психологии: «Моя мама – учитель русского языка и литературы. Она всегда была для меня примером. После окончания школы я поступила в только открывшийся филиал Тобольского педагогического института им. Д.И. Менделеева. Тогда педагогов начальных классов готовили 4 года. По окончанию института студенты сдавали 5 экзаменов. Но я единственная с нашего потока выпускалась с защитой дипломной работы, потому, что после 2 курса прошла повышение квалификации по технологии развивающего обучения в Волгоградском педагогическом институте им. А.С. Серафимовича.
Студенческие годы я вспоминаю с теплотой. У нас был очень дружный коллектив. Однажды, пять девушек с нашего факультета направили на прохождение практики по вожатскому мастерству в самый известный лагерь «Орленок». Они вернулись вместе с Ириной Рыбиной, вожатой лагеря, которая провела для нас педагогическую практику. Мы уехали в лес, на базу отдыха в сторону Мегиона, жили там целую неделю, и изучали основы вожатского мастерства. Было очень интересно, мы примеряли на себя роль пионеров. Ходили строем, пели песни, играли в игры. А после разъехались по пионерским лагерям СССР.
Еще у нас была практика по «Природоведению», сейчас в школах этот предмет называется «Окружающий мир». Зимой мы ходили на Комсомольское озеро и замеряли уровень выпавшего снега, вели дневники температурного режима. А летом нашу группу отвозили к памятнику «Покорителям Самотлора». Мы шагами измеряли расстояние от памятника до дороги, потом переводили результаты в метры и зарисовывали схему. Лето, утро, люди едут на работу, а мы шагаем. Машины сигналили, кто-то махал рукой – никто не понимал, что происходит. Со стороны это выглядело очень смешно.
Когда я защитила дипломную работу, Леонид Максимов, доктор психологических наук, профессор, предложил мне остаться работать ассистентом на кафедре. Я вместе со студентами ходила на пары Леонида Константиновича, конспектировала, и на основе записей готовилась к практическим занятиям, которые сама проводила у студентов. Книг и учебных пособий не хватало, педагоги делились личными. Еще мы заказывали книги через МБА – это межбиблиотечный абонемент. Учебные материалы бандеролями получали из библиотек Москвы, Ленинграда и Екатеринбурга, а через месяц по почте отправляли их обратно.
В 24 года я закончила аспирантуру и стала преподавать. Вела пары у студентов спортивного факультета, который находился в спортивном комплексе «Нефтяник». Институт арендовал помещения в различных организациях города. Одним из них стала автобаза №9. Там был зал для спортивной гимнастики, а на втором этаже в маленькой раздевалке проводились лекционные занятия. Практику студенты проходили в школах города, а мы, преподаватели, контролировали. Когда я приезжала в школу на очередную проверку, вахтер отчитывал меня за то, что я опять явилась в школу «без сменки». Приходилось объяснять, что я педагог».