производственного предприятия «ЭКРА» рассказал коллегам об опыте внедрения цифрового оборудования на предприятия ТЭК и учебном комплексе «Цифровая подстанция». Александр Вячеславович подчеркнул, что у цифровой релейной защиты ряд преимуществ, например, единая аппаратная платформа и простой функционал.
Дискуссию в зале вызвала и презентация учебного комплекса «Цифровая подстанция» от НПП «ЭКРА». На оборудовании уже обучаются студенты из Чувашского государственного университета. «Принцип работы релейной защиты у цифровой подстанции остался прежним, поэтому если студент знает теорию, то и с практикой на комплексе справится», – отметил руководитель группы цифровых технологий предприятия.
По словам Алексея Косолапова, представителя ННП «ЭКРА», основная суть цифровизации – объединить все имеющиеся данные с помощью искусственного интеллекта. «Цифровые подстанции – это будущее, к которому мы в скором времени придем, а благодаря оснащению подобным оборудованием лабораторий университетов цифровое будущее энергетики, возможно, наступит раньше», – добавил Алексей Владимирович.
После обсуждения презентаций участники семинара заслушали доклад Юрия Казанцева, заведующего учебной лабораторией «Автоматика энергосистем» Новосибирского государственного технического университета, «Опыт создания лаборатории «Автоматика энергосистем» в Новосибирском государственном техническом университете».
Опыт НВГУ представил Геннадий Мальгин, проректор по образовательной деятельности вуза. Геннадий Владимирович презентовал коллегам лаборатории кафедры энергетики и рассказал о взаимодействии НВГУ с компаниями-работодателями. По словам проректора по образовательной деятельности, сейчас университет и предприятия электроэнергетического комплекса обсуждают создание пункта тренажерной подготовки и цифрового полигона.
Александр Караваев, заместитель главного инженера по оперативно-технологическому и ситуационному управлению АО «Россети Тюмень – Нижневартовские электрические сети»: «Тема семинара актуальна, а цифровые технологии – необходимость, которую нужно внедрять. Для меня, как для представителя компании важно определить степень нужности и важности использования цифровых подстанций в образовательном процессе».