Педагогический класс как современная профессиональная ориентация школьников

Профессиональную ориентацию, профориентационную работу, как основу эффективной профессиональной подготовки будущего педагога и программы классов психолого-педагогической направленности обсудили на сетевом методологическом семинаре «Современная система профессиональной ориентации в условиях неопределенности: методология и организация».

Представители факультета педагогики и психологии Нижневартовского государственного университета и средней школы № 43 поделились опытом и результатом работы функционирующего профильного педагогического класса, выступив с докладом «Организация деятельности профильного педагогического класса в условиях взаимодействия школы – вуз». Алена Мартынова, кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики и педагогического и социального образования, в своем докладе проанализировала опыт взаимодействия школы и вуза в рамках действующего на факультете социального проекта и сделала следующие выводы:  «Взаимодействие школьник-вуз – это возможность для реализации потенциала студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование», а также одно из решений задачи обновления педагогического состава страны, с целью подготовки педагогических кадров, ориентированных на педагогическую профессию».

«Педагогический класс – систематическая подготовка старшеклассников к выбору педагогической профессии. НВГУ – ведущий вуз города, который осуществляет поддержку деятельности педагогических классов по основным направлениям: научно-методическое сопровождение, информационная поддержка и ориентация обучающихся на выбор педагогической профессии», – отметила в своем выступлении заместитель директора по воспитательной работе средней школы № 43 Инна Гончар.

  

Олеся Истрофилова, кандидат педагогических наук, декан факультета педагогики и психологии, поделилась с коллегами, участниками методологического семинара, планами на будущее. «Факультет педагогики и психологии находится в процессе апробации и внедрения инновационного образовательного проекта «3П: профориентационное консультирование, персонализированное наставничество, профильное трудоустройство «Навигатор карьеры», который позволит обеспечить своевременную профориентацию обучающихся образовательных организаций города Нижневартовска. Факультет педагогики и психологии реализует различные формы профориентационной работы со студентами по всем направлениям подготовки. Так, более 10 лет на факультете осуществляет работу педагогический класс для целенаправленной профессионально-педагогической ориентации и оказания профориентационной поддержки обучающимся общеобразовательных организаций города Нижневартовска и Нижневартовского района», – подытожила Олеся Ивановна.

Заседание прошло в рамках реализации научного проекта «Разработка модели профессиональной ориентации, самоопределения и самореализации населения Тюменской области в условиях трансформации социально-экономического пространства» в Тюменском государственном университете.

 

04 апреля 2022 г.
295