Александр Волков: «Страх? Не было никакого страха. Была ответственность за своих товарищей. Вот за кого я действительно боялся»

Патриотизм. Достоинство. Родина. Честь. С этими понятиями Александр Волков знаком не понаслышке. Студент факультета экологии и инжиниринга, участник специальной военной операции, атаман Нижневартовского городского казачьего общества и отец четверых детей, человек, сильный духом, с высокими ценностями и добрым сердцем. Восьмого марта 2023 года Александр сделал особенный подарок своим родным. Вернулся домой живым и здоровым. Боец поделился историей о том, как ему удалось сохранить свою жизнь и уберечь товарищей.

Служба.

Весной 2022 года Александр планировал отправиться в зону СВО. Его решение поддержали атаманы первичных казачьих обществ, но одного не отпустили. По традициям казачьей службы «брат за брата» стоит горой, а значит в любой ситуации должны держаться вместе. Так запустился коллективный процесс подготовки. На территории хутора «Приобский» разбили лагерь. Ежедневные тренировки, сбор обмундирования, медикаментов, продуктов. Собирали всё, что необходимо на передовой, для себя и других бойцов. В октябре сформировался отряд из 14 человек, четвертого ноября добровольцы уехали. Их распределили в специальный отряд Боевого армейского резерва страны (БАРС), где они учредили обособленное подразделение волжского войска – казачий отряд Ермак БАРС-15. Мужчины держали оборону основной линии столкновения в Луганской области под городом Сватово. Общим советом Александр Волков был избран первым походным атаманом.

«Я всегда говорю прямо, глядя в глаза. Своих ребят предупредил сразу, что не знаю куда нас пошлют, не знаю, как всё будет, но я сделаю всё, чтобы мы оставались вместе, все 14 человек. Чтобы не произошло, нас не разделят и не разбросают по разным точкам. Если же что-то случится со мной, от моих бойцов взял слово, что также до конца останутся вместе и будут идти друг за другом. Я был в ответе за каждого. В основном мы все возрастной категории 45+, из молодых всего процентов пять. Взрослые мужчины знали, куда они идут и зачем. Все решения принимались взвешенно, каждый шел осознанно. Только, если вдруг что-то случится, мне смотреть в глаза родным. Чей-то отец, муж, брат, сын – я сильно переживал за каждого. Одного всё-таки не уберег, случилась беда. Потеряли одного из старших в нашей команде. Хоть супруга и не винит нас, говорит, что он взрослый человек и по-другому не мог поступить, не мог остаться в стороне, но глядя на жену и дочь, мне было не выносимо», – делится Александр.

Принятое решение – непоколебимые действия.

Находясь в зоне боевых действий, военнослужащие забывают про комфорт. Они знакомятся с новыми условиями жизни, находясь в постоянной борьбе за себя и окружающих. Ими руководит не приказ, а нечто большее. И это большее кроется в ответственности за своих ребят, боевых товарищей, в братских отношениях и поддержке, в глубоком уважении к мирным гражданам, которые, несмотря ни на что, продолжают жить под обстрелами.

«Страх? Не было никакого страха. Была ответственность за своих товарищей. Вот за кого, я действительно боялся. За себя как-то даже не думалось. От ранений Бог миловал. Каждый день начинался с божьей помощью, с молитвы «Ангел хранитель будь со мной, ты впереди, я за тобой». Так и шли. У нас казаков дисциплина жесткая, без глупостей. Все посторонние отряды понимали, что с нами больше шансов выжить. Прилеты, обстрелы были каждый день. Там, где мы находились не то, что костер развести нельзя, даже с фонариком пройти. Ночи темные, туман, перед собой ничего не видишь, чернота. Приходилось сквозь пальцы включать фонарик. Пускать маленький-маленький лучик, потому что на господствующей высоте, примерно километра три, сидели наблюдатели, нас прекрасно видели. Пока я не вывел свой взвод на ротацию, мы действительно под боком у врага ходили. Но остались целы, без единой потери. Здесь, на СВО, многие впервые познают такие чувства, как сопереживание, сочувствие, взаимовыручка, соучастие. Даже взрослые люди приходят, и прозревают именно на передовой. Единицы, конечно, но, бывало, такое, что не понимали, куда они пришли. Им подавай туалет, чистую постель. Спрашивают, где блиндаж, в котором можно обсушиться. А вы его выкопали? Я не даю расслабляться. Меня многие браты-атаманы упрекали, что жесткий. Но в военное время по-другому нельзя. Атаман не тот хороший, что говорит прячемся, отсиживаемся, не высовываемся. Выбирают тех, кто проявил себя грамотно», – рассказал участник специальной военной операции.

За брата.

Плечом к плечу – это не слоган. Это принцип, который не раз выручал в самые опасные моменты, когда на кону стояла жизнь. И он не раз спасёт снова, ведь каждый военнослужащий знает, что всегда может рассчитывать на помощь и поддержку своих товарищей.

«В зоне спецоперации всё держится на взаимовыручке. Командир взводов бабай, мусульманин, татарин, но он мой брат на всю оставшуюся жизнь. Я на ногах двое суток, простужен, стеной проливной дождь, ни окопы, ни блиндажи делать не могли. Стояли под деревьями без листвы, несли службу, держали посты. Я уже перегорал. А командир проверял меня, не дай Бог батька споткнулся, упал. Словно выстроил защитную стену, настолько я чувствовал внимание и поддержку своих сослуживцев. Это дорогого стоит. После спецоперации сознание изменилось. Я в принципе жизнь любил, а теперь ее еще больше люблю. Тем, кто ноет, скулит, стонет на гражданке, денег не хватает, хотя зарплата приличная, плохо живется, нужно съездить на передовую. Если это девочки, значит в госпитали, волонтерами в деревни, которые уже освобождены. Пусть посмотрят и послушают какого людями там жилось и живется сейчас, принесут пользу Родине и себе. Жизнь в одночасье пересмотрят. Поэтому я действительно стал еще больше любить жизнь, радуюсь каждому дню. Даже в такой серый, дождливый, слякотный день. Этот день – твой, ты живешь», – поделился Александр.

Смысл.

Еще до ухода в командировку Александр Волков получил грант Губернатора Югры и организовал казачий патриотический клуб для детей. На открытой местности хутора «Приобский» ученики отрабатывают полевые выходы, проходят физическую подготовку. В ближайшее время откроются кадетские классы с казачьим компонентом в 5 и 17 школах Нижневартовска. Для атамана дети имеют особое значение в жизни. Он нашел свое место, не может оставить семью, но, если потребуется, ни секунды не думая, вернется и встанет плечом к плечу с товарищами за Родину, за Россию.

«В НВГУ я получаю педагогическое образование, так как работаю с детьми. Учусь очно. С одногруппниками будем встречаться и на патриотических беседах. Спасибо университету за проведение таких мероприятий. Чем чаще будем говорить о важных и истинных ценностях, тем быстрее восстановим в подрастающем поколении понимание о долге и чести. Мы все запомнили свои права, но забываем об обязанностях. Я воспитывался на «тимуровцах». Мне говорят: «Саныч, ты дурной?». А у меня несколько бабушек на попечении из дачного кооператива, где я руководитель. Я с ними просто так провожу время, помогаю чем могу, денег не беру. Работы много, помимо этого с ребятами собираем гуманитарную помощь бойцам на СВО. Так и должно быть. Вот, что значит по-человечески. По-другому я не могу. Также и детей своих воспитываю. Накануне отправки на СВО, ко мне вечером подошел сын с вопросом зачем мне это нужно. Я ответил: «Для того, чтобы этот нацизм не пришел сюда, чтобы нам не было стыдно перед своими дедами, которые уничтожили фашизм. Чтобы мирно, спокойно учились наши дети, отдыхали, встречались, влюблялись, женились. Чтобы рожали детей. Потому что там неонацисты не давали этого людям, там просто выжженная территория». Мертвые города – это страшно. Там их полно. А люди все равно продолжают жить. Не бросают свои дома и не бегут. За них еще идем. За всё, чтобы жило, чтобы ничего не уничтожили», – подчеркнул Александр Волков.

19 ноября 2024 г.
206