Мы бунтовали по любому поводу, писали петиции, а наши преподаватели имели удивительное чувство такта...

1988. Зачисление

Красный диплом Нижневартовского педагогического училища открывал для меня двери многих высших учебных заведений. Но судьба сложилась так, что я осталась в Нижневартовске. Помню, в профессиональных кругах тогда много говорили об открытии высшего учебного заведения в городе. Я сдала вступительный экзамен и стала первой студенткой филиала Тобольского 

государственного педагогического института им Д.И. Менделеева. В приказе №1 с моей подругой Анжеликой мы первые в списке, как обладательницы дипломов с отличием, зачисленные на первый курс дневного отделения института по специальности «Педагогика и методика начального обучения». Можно было много говорить, что это только филиал, у него ни имени, ни опыта. На деле все оказалось предрассудками. У нас были такие первоклассные преподаватели. К примеру, сейчас в любом вузе расстояние между преподавателем и студентом колоссальное, а у нас было по-другому. В институте все друг друга знали. Здесь царила атмосфера дружбы, я бы сказала, мы были как большая семья. Удивительное было время.

Не студенчество, а буря

Я была секретарем комитета комсомола, зачинщиком всех движений и эпицентром студенческой жизни. Представьте, на дворе перестройка. Мы – прогрессивная молодежь, постоянно генерируем идеи, не всегда приятные для взрослых. Это сейчас я понимаю, что я была головной болью для многих преподавателей, я им бесконечно благодарна за терпение. Мне до сих пор стыдно за некоторые ситуации.

Вот, например, Анатолий Карпович, наш ректор. Он напоминал ученого кота. Я не видела никогда, чтобы он сердился, не слышала, чтобы повышал голос. Человек удивительного такта. Однажды мы написали петицию. Помню, что очень серьезную, но не помню, о чем. Он нас вызвал и говорит: «Вы молодцы, конечно, но синтаксически вы поступили неграмотно. Если вы требуете, то требуйте до конца. А вы там что-то писали, писали, а в конце в итоге написали «просим» и т.д.». С тех пор его совет со мной навсегда.

Еще мне очень запомнилась Елена Сергеевна (Овечкина - прим. автора). Молодой педагог, который преподавала у нас биологию. Ей от нас досталось больше всего. На первой же лекции она оговорилась, а мы, нет бы поддержать человека, сорвали пару, долго смеялись. Авторитет педагога, конечно, ей пришлось зарабатывать заново. Елена Сергеевна успешно справилась с задачей, в этом она умница.

  

В институте была насыщенная внеучебная жизнь. Старшие преподаватели ездили с нами на посвящение в первокурсники, на студенческую весну. Это было здорово.

Однажды случилась и по сегодняшним меркам авральная ситуация. Наша команда студвесны уехала в Тобольск и забыла фонограмму. Меня тогда так «бомбануло», что я вся покрылась пятнами. Фонограммы нет, главный ведущий в самом непрезентабельном виде. Было и смешно, и жутко одновременно. Но мы справились, хотя после вспоминали ситуацию со смехом.

 

Будучи студентами, мы не задумывались, что в будущем ждет наш вуз. Мы просто учились. Сейчас я понимаю, что наш институт рос и развивался вместе с нами, со своими студентами. Я желаю Нижневартовскому государственному университету любопытства. Ведь любопытство – это лучший двигатель. Когда оно пропадает, пропадает жизнь.   

21 октября 2022 г.
786