Мы вместе. Мы слышим

Педагоги Излучинской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья провели семинар-практикум для преподавателей и сотрудников университета. На мастер-классе обсудили специальные средства коммуникации лиц с нарушениями слуха. Участники познакомились со спецификой взаимодействия с особенными студентами и организацией доступной среды.

Нонна Лаптева, педагог Излучинской школы-интерната, рассказала о педагогических приемах обучения студентов с нарушением слуха, стратегиях общения и подачи информации, что такое русский жестовый язык, о том, как правильно и корректно его использовать при коммуникации со студентами.

Ирина Куспаева, ведущий специалист Управления лицензирования и аккредитации: «Практическая часть семинара-практикума была посвящена вопросам применения жестового языка. Изучив дактильный алфавит, мы пытались жестами показать часто используемые слова, фразы, которые могут пригодиться в работе. С этой нелегкой задачей нам помогали справиться наши студенты, педагоги Излучинской школы-интерната Анастасия Каратеева, Анастасия Косихина.

Виктория Стексова, ассистент кафедры педагогики и педагогического и социального образования: «Нас познакомили с теоретической базой русского жестового языка, рассказали об особенностях употребления жестов и познакомили с алфавитом, первые истоки которого были зафиксированы в Испании в 1593 году. Также Анастасия Каратеева, студентка факультета физической культуры и спорта, слабослышащая студентка, педагог Излучинской школы, с помощью жестового языка исполнила произведение певицы Зары – «Пусть слышат люди», выступление было завораживающее и красивое».

 

 

22 мая 2024 г.
607