В Югре стартовал IX Региональный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», организованный президентской платформой «Россия – страна возможностей».
В чемпионате принимают участие 360 конкурсантов по 41 компетенции: «Администрирование баз данных», «Веб-дизайн», «Вязание спицами», «Гончарное дело», «Дизайн персонажей/Анимация», «Дошкольное воспитание», «Жестовое искусство», «Исполнительское мастерство (вокал) и другие.
Среди участников студенты Нижневартовского государственного университета. Нурлан Нагиев, студент факультета педагогики и психологии, участвует в номинации «Жестовое искусство». Студенты факультета информационных технологий и математики Сергей Фролов, Данил Ларин и Алексей Парамонов участвуют в номинации «Веб-дизайн».
Нурлан Нагиев исполнит музыкальный номер и песню с использованием русского жестового языка, представит рассказ. Сергей Фролов, Данил Ларин и Алексей Парамонов разработают Landing Page (страница сайта), освещающий основные цели и задачи Десятилетия науки и технологий.
Кроме соревнований по профессиональному мастерству для конкурсантов предусмотрена деловая, культурная, спортивная и профориентационная программы, приуроченные Году семьи. Для участников были организованы дискуссии. Оксана Романко и Гульнара Линкер, преподаватели факультета педагогики и психологии, приняли участие в секции «Механизмы успешной социализации обучающихся с особыми потребностями». Педагоги обсудили проблемы обучения и воспитания, а также развития личностных качеств обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, влияющих на их успешную социализацию.
Оксана Романко: «Специфика адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в процессе обучения в вузе заключается в том, что она происходит уже в группе и выстраивается на основе идентификации. Молодые люди выстраивают взаимоотношения с другими субъектами образовательного процесса и присваивают их ценности и нормы».
Движению «Абилимпикс» в этом году исполняется 10 лет. Сегодня это не просто соревновательные площадки, но и дискуссионные, где обсуждают актуальные вопросы профессионального обучения людей с инвалидностью и ОВЗ и толерантной инклюзивной среды.