Учебные издания

2020 год

Выпускная квалифицированная работа. Структура, содержание, подготовка и защита. Учебное пособие

 

Гутова С.Г., Самохина Н.Н. Основные вопросы теории и методики научного познания. Учебное пособие

 

История первобытности Древнего мира и Средних веков. Часть первая: История первобытности: учебно-методические материалы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование", направленность (профиль) образовательной программы "Историческое образование" (уровень бакалавриата) / Автор-составитель В.И. Гребенюков. - Нижневартовск: НВГУ, 2020 - 108 с.

Учебно-методические материалы содержат теоретический блок, состоящий из методических указаний и материалов к лекциям, планы семинарских занятий и рекомендации по подготовке к ним, указания к выполнению лабораторных работ, тестовые задания, рекомендации к выполнению самостоятельной работы и вопросы для самоконтроля.

 

История России (до XVIII в.). Часть первая (до начала XVIв.): учебно-методические материалы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 "Педагогическое образование", направленность (профиль) образовательной программы "Историческое образование" (уровень бакалавриата)/Автор-составитель В.И. Гребенюков. - Нижневартовск: НВГУ, 2020.-84 с.

Учебно-методические материалы содержат теоретический блок, состоящий из методических указаний и материалов к лекциям, планы семинарских занятий и рекомендации по подготовке к ним, тестовые задания, указания к выполнению самостоятельной работы и вопросы для самоконтроля.

 

Социально-культурные, информационные и правовые ресурсы развития современного общества З.А.Целищева, О.В. Чернявская; под.ред. С.Г. Гутовой. - Нижневартовск:НВГУ, 2020.- 168 с.:учебно-методическое пособие/ С.Г. Гутова, А.А.Лицук, Н.В.Пенкина, В.Н.Побединский, Н.Н. Самохина, О.В. Чернявская; под.ред. С.Г. Гутовой. - Нижневартовск: НВГУ, 2020.- 168 с.

Учебно-методическое пособие подготовлено и утверждено на кафедре социально-гуманитарных наук и туризма Нижневартовского государственного университета. В учебно-методическом пособии представлены наиболее актуальные вопросы в области современных социально-гуманитарных исследований, направленные на основательное расширение знаний по различным темам общественных дисциплин. Пособие включает описание области применения дисциплины, цель и задачи курса, тематический план, теоретическое и практическое освещение тем, практические задания по каждой теме и список литературы для самостоятельного изучения.

 

Истрофилова О.И. Организация работы с агрессивными детьми и подростками: учебное пособие. - Нижневартовск: НВГУ, 2020. - 250 с.

Данное пособие содержит теоретические и практические материалы по организации деятельности специалистов с детьми и подростками, проявляющими агрессивное поведение. Представленный материал апробирован и используется при изучении дисциплины по выбору «Организация работы с агрессивными детьми и подростками» студентами направлений «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», «Социальная работа» и др.

 

Английский язык для специалистов в сфере массовых коммуникаций: учебное пособие/ авт.-соств. Л.И.Колесник, Н.Н. Осипова, М.П. Трофименко. - Нижневартовск: НВГУ, 2020.-121 с.

 

Данное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» (профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере», уровень бакалавриата), а также 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью» (профиль «Реклама и связи с общественностью в системе массовых коммуникаций», уровень магистратуры) и направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Пособие содержит аутентичные тексты и ориентировано на овладение всеми видами речевой деятельности и аспектами языка.

 

Кочина Т.Б., родионцев Н.Н. Теория механизмов и машин: Методиченские указания для выполнения контрольной работы студентов по дисциплинам: "Теоретическая и прикладная механика", "Теоретическая и техническая механика", направление подготовки 21.03.01 "Нефтегазовое дело".- Нижневартовск: НВГУ, 2020. - 50 с.

Методические указания содержат общие требования к оформлению контрольной работы, содержат теоретический материал по плоским механизмам, схемы, основные формулы, пример кинематического анализа шарнирно-рычажного механизма, также варианты заданий для выполнения контрольных работ в процессе самостоятельной работы студентов.

 

Малышева Н.Н. Проектирование релейной защиты и автоматики двухтрансформаторной подстанции: учебное пособие /Н.Н. Малышева, А.В. Щекочихин. - Нижневартовск: НВГУ, 2020.-90 с.

 

В учебном пособии изложены методики выбора уставок и времени срабатывания релейных защит силового трансформатора, кабельной линии и электродвигателя на основе микропроцессорных терминалов релейной защиты производства компаний «Шнейдер электрик» и «Механотроника». Содержатся рекомендации по расчету токов короткого замыкания с учетом подпитки от элетродвигателей и выбору трансформаторов тока. Рассмотрен пример расчета защит для одной секции двухтрансформаторной подстанции. На основании расчетов составлена карта уставок и построена тормозная характеристика дифференциальной защиты силового трансформатора.

 

Student‟s Life: учебное пособие по английскому языку / авт.-сост. Н.Н. Осипова.- Нижневартовск: НВГУ, 2020. - 174 с.

 

Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника (бакалавр) ФГОС ВО и рабочей учебной программой по дисциплине «Иностранный язык» и направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Пособие содержит большое количество аутентичных текстов и ориентировано на овладение всеми видами речевой деятельности и аспектами языка.

 

Патрахина Т.Н., Вялкова К.С., Терещенко Н.В. Инструкция молодого специалиста. Как сформировать профессиональный имидж в социальной сети "ВКонтакте": учебно-методическая разработка / Т.Н. Патрахина, К.С. Вялкова, Н.В. Терещенко. - Нижневартовск, НВГУ, 2020. - 50 с.

 

Туристско-рекреационная система: теория и практика организации: учебно-методическое пособие /Н.В. Пенкина, О.Ю. Шахова, А.А. Никифирова, О.В. Чернявская. - Нижневартовск, Нижневартовский государственный университет, 2020. - 122 с.

 

Учебно-методическое пособие разработано для формирования теоретических знаний и умений, а также практических навыков в сфере туризма. Состоит из четырех глав, раскрывающих структурные компоненты организации туристско-рекреационной системы. Для успешного освоения учебного материала пособия каждая глава включает практикум с оценочными средствами, такими как тематика рефератов и докладов, контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы, тесты для самопроверки. 

 

Полынская И.Н. Методика обучения изобразительному искусству в начальных классах: учебно-методические рекомендации по дисциплине "Методика обучения и воспитания".- Нижневартовск, НВГУ, 2020.-94 с.

 

Учебно-методические рекомендации отвечают требованиям ФГБОУ ВО, имеют теоретическую и практическую части, в которых раскрыта специфика предмета «Методика обучения и воспитания». Структура и содержание учебно-методических рекомендаций отражают цели и задачи методики обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству в начальных классах общеобразовательной школы.

 

Рондырев-Ильийнский В.Б., Иванов В.Б. Современные методы профессионального обучения в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности: учебно-методическое пособие.- 2.е изд., доп. Нижневартовск: НВГУ, 2020-78 с.

 

Учебно-методическое пособие содержит учебный материал и образцы документов по организации профессиональной подготовки работников всех видов пожарной охраны и объектов экономики к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций. Издание может быть полезно руководителям и специалистам, кто по роду своей служебной деятельности связан с обеспечением противопожарной защиты в населенных пунктах и организациях (всех форм собственности).

 

Основы исследовательской деятельности студентов в определениях, таблицах и схемах: учебно-методическое пособие/ составители А.В. Мартынова, А.М. Салаватова. - Нижневартовск: НВГУ, 2020. - 100 с.

Учебно-методическое пособие посвящено организации исследовательской деятельности студентов. В содержании учебно-методического пособия рассматриваются вопросы, связанные преимущественно с поиском и обработкой информации по исследовательской деятельности обучающихся. Материал пособия представлен в виде основных определений, таблиц и схем, что служит опорным указателем к успешной исследовательской деятельности студентов.

 

Рондырев-Ильинский В.Б., Профессиональное обучение действиям при чрезвычайных ситуациях пожароопасного характера: учебно-методическое пособие. - 2-е изд., доп. Нижневартовск: НВГУ, 2020.-126 с.

В пособии рассмотрены вопросы организации профессиональной подготовки граждан, являющихся членами добровольной пожарной охраны, которая включает в себя обучение действиям при чрезвычайных ситуациях пожароопасного характера. Может быть использовано руководителями организаций и специалистами, по роду своей служебной деятельности связанными с обеспечением противопожарной защиты в населенных пунктах и объектов экономики всех форм собственности.

 

Спичак А.В. Конфиденциальное делопроизводство: учебное пособие. - Нижневартовск: НВГУ, 2020.-118 с.

 

В учебном пособии рассмотрены актуальные проблемы организации конфиденциального делопроизводства и защиты конфиденциальной информации в организациях. Пособие призвано содействовать складыванию устойчивых и целостных представлений о документировании конфиденциальной информации, организации конфиденциального документооборота и разрешительной системы доступа в организациях, выявлении потенциальных угроз безопасности информации и защите конфиденциальных сведений.

 

Шаньгин Е.С. Методология изобретательства: учебное пособие для учащихся вузов и колледжей технических специальностей. - Нижневартовск: НВГУ, 2020. - 128 с., с ил.

 

Пособие содержит теоретические и прикладные основы инженерного образования, знакомит с педагогическими, философскими и практическими основами технического творчества учащихся технических специальностей, предлагает методики технического творчества в процессе учебных и дополнительных форм образования.