![logo](https://nvsu.ru/files/site/theme/logo1.png?1)
Середовских Б.А., Исыпов В.А. Организация научно-исследовательской работы в области изучения природных опасностей (региональный компонент): учебно-методическое пособие. Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского гос. ун-та, 2023. 120 с.
Учебно-методическое пособие «Организация научно-исследовательской работы в области изучения природных опасностей (региональный компонент)» может использоваться при выполнении лабораторных и практических работ обучающимися по направлениям подготовки 21.03.02 «Землеустройство и кадастры» (профили «Управление земельными ресурсами», «Кадастровая деятельность»), 05.03.06 «Экология и природопользование» (профиль «Экология»), 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Безопасность жизнедеятельности») (квалификация «бакалавриат»), 44.04.01 «Педагогическое образование» (профиль «География», «Безопасность населения и территорий от ЧС» (квалификация «магистратура»), 05.04.03 Картография и геоинформатика (профиль «Картография»).
Издание содержит теоретический материал, вопросы и задания для самоконтроля, фонд исследовательских заданий, глоссарий, перечень литературы и источников для дополнительного изучения и самостоятельной работы. Существенным вкладом в работу является авторский иллюстративный материал, сопровождающий задания и дополняющий теоретические сведения.
Учебно-методическое пособие раскрывает содержание нормативно-правовых, психолого-педагогических и методических основ работы вожатого в детском лагере в каникулы и содействует формированию представлению о системе воспитательной работы с детьми и подростками в детском лагере.
Пособие предназначено для аудиторной и самостоятельной работы по дисциплинам «Основы вожатской деятельности», «Психолого-педагогические основы работы с детьми и подростками в детском оздоровительном лагере», студентов, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Рекомендовано вожатым, педагогам-организаторам и педагогам дополнительного образования детей, организаторам детского отдыха в каникулы.
Учебно-методическое пособие посвящено вопросам исполнительской подготовки будущих педагогов. Каждая глава пособия раскрывает учебные, воспитательные, образовательные задачи, в которых рассматриваются основные подходы к профессиональной подготовке будущих педагогов-музыкантов в комплексе. Предложенные практикумы (практические и творческие задания) направлены на развитие творческого потенциала в рамках профессиональной подготовки.
Пособие адресовано студентам высших учебных заведений.
Рабочая тетрадь для самостоятельных работ предназначена для оптимизации работы магистрантов по освоению данной области знаний. Пособие облегчит работу как на учебных занятиях (теоретических и практических), так и при выполнении самостоятельных работ. Данная рабочая тетрадь призвана сформировать представления о фонетике хантыйского языка сургутского диалекта; углубить теоретические сведения, приобретённые магистрантами по данному разделу.
Пособие предназначено для магистрантов направления подготовки «Педагогическое образование», профиль «Хантыйская филология».
Пособие составлено в соответствии с программой, рекомендованной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по дисциплине «Науки о Земле», и требованиями действующего Федерального Государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование (профиль «Экология»). Комплекс «Наук о Земле» является междисциплинарным научным направлением, изучающим географическую оболочку как систему геосфер в процессе ее геологической эволюции и последовательной интеграции с обществом.
В учебно-методическом пособии приведены лабораторно-практические задания для студентов по дисциплине «Наука и Земле (география, геология, почвоведение)». Учебно-методическое пособие содержит фонд тестовых вопросов и заданий, перечень литературы и источников для дополнительного изучения и самостоятельной работы обучающихся.
Предназначено для студентов экологических и географических специальностей, а также специалистов в области природопользования, географии, охраны природы и экологии, преподавателей и научных сотрудников.