Научно-исследовательские лабораторииНИЛ лингвопедагогики и проблемного обучения

Основные публикации 2023-2024

Статьи:

1. Ковалевская Е.В. Теоретические аспекты развития творческой личности на основе проблемных ситуаций в проблемном обучении. В сборнике: Проблемный и ноосферный подходы в развитии творческого мышления ценностно-ориентированной личности в современном образовании для устойчивого развития цивилизации. Материалы XXII Московской международной конференции. Москва, 2023. С. 15-20.

2. Ковалевская Е.В. Содержание и структура познавательной игры «секретное письмо» при изучении иностранного языка. В сборнике: Проблемный и ноосферный подходы в развитии творческого мышления ценностно-ориентированной личности в современном образовании для устойчивого развития цивилизации. Материалы XXII Московской международной конференции. Москва, 2023. С. 26-30.

3. Ковалевская Е.В. Проблемный подход к формированию культуры ценностного отношения к миру современного человека (статья). Проблемный и ноосферный подходы к формированию творческой личности в современном образовании и обществе: Материалы XXIII Московской международной конференции «Образование в XXI веке – глазами детей и взрослых» (16 марта 2023 года) / Отв. ред. Е.В. Ковалевская. – М.: Изд-во «Спутник +», 2024. – С. 5–10.

4. Ковалевская Е.В., Москвичёва Е.Ю. Результат применения проблемных заданий при подготовке и сдаче егэ по иностранному языку. В сборнике: Проблемный и ноосферный подходы к формированию творческой личности в современном образовании и обществе. Материалы XXIII Московской международной конференции. Москва, 2024. С. 10-14.

5. Ковалевская Е.В. Проблемное  обучение – вызов третьего тысячелетия. Человек читающий: Homo Legens – 16: Сборник научных статей / под общ. ред. канд. пед. наук М.В. Белоколенко, ред. англ. Текстов С.К. Павликова. – М.: Русская ассоциация чтения, 2024. – С. 32–34.

6. Ковалевская Е.В. Проблемно-ценностный подход в духовном становлении личности человека в современном мире. Православное учение в человеке как основа духовного становления личности: Материалы международной конференции (11 – 12 декабря 2024 г. Пюхтицкий Успенский монастырь). – Куремяэ, Эстония, 2024. – С. 20–25.

7. Осипова Н.Н., Трофименко М.П. Формирование профессионального мировоззрения студентов-педагогов посредством дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» Уральский научный вестник. 2023. Т. 4. № 8. С. 180-188.

8. Осипова Н.Н., Трофименко М.П. Обучение иностранному языку студентов нелингвистических специальностей в контексте проблемно-информационного подхода. Проблемный и ноосферный подходы в развитии творческого мышления ценностно-ориентированной личности в современном образовании для устойчивого развития цивилизации. Материалы XXII Московской международной конференции (Москва, 17 марта 2022 г.). М.: Изд-во: ООО «Издательство «Спутник +»», 2023. С. 39-43.

8. Трофименко М.П., Осипова Н.Н. Непрерывное языковое образование в условиях классического вуза (на примере Нижневартовского государственного университета). Социально-педагогические вопросы образования и воспитания. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции (Чебоксары, 26 октября 2023 г.). Чебоксары: ИД «Среда», 2023. С. 119-123.

10. Трофименко М.П., Осипова Н.Н., Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» как инструмент формирования мировоззрения студентов-педагогов. Среднее профессиональное образование. 2023. № 8 (336). С. 46-50.

11. Осипова Н.Н., Трофименко М.П. Применение типологии проблемных заданий в обучении иностранному языку при подготовке IT-специалистов (на примере аудирования) (научная статья). Мир науки. Педагогика и психология. 2024. №3. Т. 12. С. 50. Идентификационный номер статьи в журнале: 117PDMN324

12. Осипова Н.Н., Трофименко М.П. Подготовка современного специалиста в контексте проблемно-информационного подхода (на примере обучения иностранному языку) (научная статья). Вестник Нижневартовского государственного университета. 2024. 3(67). С. 111-123.

13. Осипова Н.Н., Трофименко М.П. Учебно-методическое пособие как средство профессиональной подготовки студентов-педагогов уровня магистратуры (на примере дисциплины "иностранный язык в профессиональной деятельности"). В сборнике: Актуальные вопросы гуманитарных и социальных наук: от теории к практике. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Чебоксары, 2024. С. 167-172.

14. Трофименко М.П., Осипова Н.Н., Абдуразакова Д.М. Подготовка современного специалиста в контексте проблемно-информационного подхода (на примере обучения иностранному языку). Вестник Нижневартовского государственного университета. 2024. № 3 (67). С. 111-123.

15. Осипова Н.Н., Трофименко М.П. Применение типологии проблемных заданий в обучении иностранному языку при подготовке   IT-специалистов (на примере аудирования). Мир науки. Педагогика и психология. 2024. Т. 12. № 3

16. Осипова Н.Н., Трофименко М.П. Проблемно-информационный подход в формировании и развитии профессионального мировоззрения будущих педагогов посредством дисциплины "иностранный язык в профессиональной деятельности" В сборнике: Проблемный и ноосферный подходы к формированию творческой личности в современном образовании и обществе. Материалы XXIII Московской международной конференции. Москва, 2024. С. 17-20.

Учебно-методические пособия

1. Ковалевская Е.В. Методические рекомендации для учащихся по работе с курсом английского языка New Chatterbox (проблемно-информационный метод) (учебно-методическое пособие). Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Ю. Москвичевой. 2-е изд. доп. и испр. – М.: Изд-во «Спутник +», 2023. – 10 с.

2. Ковалевская Е.В. Методические рекомендации для учащихся по работе с курсом английского языка New Chatterbox (проблемно-информационный метод) (учебно-методическое пособие) Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Ю. Москвичёвой. 3-е изд. доп. и испр. – М.: Изд-во «Спутник +», 2024. – 10 с.

Учебные пособия:

1. Ковалевская Е.В. Сопоставительные программы и структурные таблицы к курсу New Chatterbox 1 (проблемно-информационный метод) (учебное пособие) Учебное пособие / Под ред. Е.Ю. Москвичевой. – М.: Изд-во «Спутник +», 2023. – 39 с.

2. Трофименко М.П., Осипова Н.Н. Профессиональная подготовка специалистов: формирование и развитие универсальных и профессиональных компетенций (учебное пособие) Уфа: Науч.-изд. центр «Аэтерна», 2023. 102 с.

3. Ковалевская Е.В. Сопоставительные программы и структурные таблицы к курсу New Chatterbox 2 (проблемно-информационный метод) (учебное пособие) Учебное пособие / Под ред. Е.Ю. Москвичёвой. – М.: Изд-во «Спутник +», 2024.

Конференции:


Научно-исследовательская лаборатория лингвопедагогики и проблемного обучения Нижневартовского государственного университета является одним из организаторов проведения международных конференций в г. Москва с последующей публикацией сборников материалов конференций, которые включаются в РИНЦ:

1. Проблемный и ноосферный подходы в развитии творческого мышления ценностно-ориентированной личности в современном образовании для устойчивого развития цивилизации. XXII Московской международной конференции (Москва, 17 марта 2022 г.);

2. Проблемный и ноосферный подходы к формированию творческой личности в современном образовании и обществе. Материалы XXIII Московской международной конференции (Москва, 16 марта 2023 г.);

3. Социально-педагогические вопросы образования и воспитания. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции (Чебоксары, 26 октября 2023 г.);

4. Актуальные вопросы гуманитарных и социальных наук: от теории к практике. Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. (Чебоксары, 25 апреля 2024);

5. Православное учение в человеке как основа духовного становления личности: Материалы международной конференции (Пюхтицкий Успенский монастырь, Куремяэ, Эстония, 11– 12 декабря 2024 г.).

Сотрудники лаборатории представили доклады:

1. Ковалевская Е.В. «Теоретические аспекты развития творческой личности на основе проблемных ситуаций в проблемном обучении» (2022 г.);

2. Ковалевская Е.В. «Содержание и структура познавательной игры «секретное письмо» при изучении иностранного языка» (2022 г.);

3. Осипова Н.Н., Трофименко М.П. «Обучение иностранному языку студентов нелингвистических специальностей в контексте проблемно-информационного подхода» (2022 г.);

4. Ковалевская Е.В., Москвичёва Е.Ю. «Результат применения проблемных заданий при подготовке и сдаче егэ по иностранному языку» (2023 г.);

5. Осипова Н.Н., Трофименко М.П. Проблемно-информационный подход в формировании и развитии профессионального мировоззрения будущих педагогов посредством дисциплины "иностранный язык в профессиональной деятельности" (2023 г.);

6. Трофименко М.П., Осипова Н.Н. Непрерывное языковое образование в условиях классического вуза (на примере Нижневартовского государственного университета) (2023 г);

7. Ковалевская Е.В. Проблемно-ценностный подход в духовном становлении личности человека в современном мире (2024 г.);

8. Осипова Н.Н., Трофименко М.П. Учебно-методическое пособие как средство профессиональной подготовки студентов-педагогов уровня магистратуры (на примере дисциплины "иностранный язык в профессиональной деятельности") (2024 г).

Сборники материалов конференций, включенные в РИНЦ:

1. Проблемный и ноосферный подходы в развитии творческого мышления ценностно-ориентированной личности в современном образовании для устойчивого развития цивилизации. Материалы XXII Московской международной конференции «Образование в XXI веке – глазами детей и взрослых» (17 марта 2022 год) / Отв. ред. Е.В. Ковалевская. М.: Изд-во: ООО Издательство «Спутник +». Москва, Москва, 2023. 123 с.

2. Социально-педагогические вопросы образования и воспитания. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции (Чебоксары, 26 октября 2023 г.). Чебоксары: ИД «Среда», 2023. 396 с.

3. Проблемный и ноосферный подходы к формированию творческой личности в современном образовании и обществе. Материалы XXIII Московской международной конференции «Образование в XXI веке – глазами детей и взрослых» (16 марта 2023 год) / Отв. ред. Е.В. Ковалевская. М.: Изд-во: ООО Издательство «Спутник +». Москва, 2024. 107 с.

4. Актуальные вопросы гуманитарных и социальных наук: от теории к практике. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (25 апреля 2024 года) . Чебоксары, 2024. 392 с.

Научно-практические семинары:


В рамках исследуемой темы «Лингвопедагогическая концепция проблемного обучения иностранному языку» сотрудниками научно-исследовательской лаборатории проводятся научно-практические семинары для магистрантов, аспирантов и преподавателей НВГУ. В 2023 и 2024 гг. руководителем научно-исследовательской лаборатории – Е.В. Ковалевской были подготовлены и проведены семинары по темам:

1. «Организация научно-исследовательской деятельности» (25-28 сентября, 2023 г.).

2. «Особенности написания научного текста статьи, автореферата диссертации, диссертации, вступительного слова» (23-26 сентября, 2024 г.).