Научно-исследовательские лабораторииНИЛ психолого-педагогических проблем науки и современного образования

Основные публикации сотрудников 2022-2023

Монографии

  1. Артемьева Г.Н., Романко О.А., Кайипбекова И.У., Жмакина Н.Л., Линкер Г.Р., Новикова Е.А., Литовченко А.Н., Здоровенко К.С., Снегирева Т.В. Актуальные вопросы содержания психолого-педагогической деятельности на различных уровнях образования в исследованиях преподавателей и студентов. Монография. 2022. Барнаул: Изд-во «Новый формат».
  2. Сухова Е.И., Бауэр Е.А, Жмакина Н.Л., Ибрагимова Л.А., Истомина И.П., Истрофилова О.И., Кругликова Г.Г., Линкер Г.Р., Мартынова А.В., Мехдиева И.Д. кызы, Новикова Е.А., Салаватова А.М., Тюстина Г.Г., др. авторы. Ориентация личности в мире ценностей. Монография. Нижневартовск: Издательство НВГУ. 2022
  3. Бухаров Д.С., Гаврилюк Н.П., Ежова А.Н., Ибрагимова Л.А., Истрофилова О.И, Коваленко С.В., Мелёнова А.Ю., Потапова Ю.В., Пряжникова Е. Ю., Раймова Е.Г., Родиков А.С., Салаватова А.М., Сафаралиева Р.А., Смирнова А.Р., Тюстина Г.Г., Федотова Е.Е. Развитие личности в условиях современных вызовов. Монография. Нижневартовск: Издательство НВГУ.2022
  4. Тюстина Г.Г., Гаврилюк Н.П. Акмеология ситуаций. Учебное пособие. Нижневартовск: Издательство НВГУ. 2022г.

 

Учебные пособия

  1. Ибрагимова Л. А., Сургутскова Г. А. Babble mumble. Учебное пособие. Нижневартовск: НВГУ. 2022г.
  2. Ибрагимова Л.А., Салаватова А. М. Современные проблемы образования. Нижневартовск: НВГУ. 2022г.

 

Учебно-методические издания

  1. Артемьева Г.Н., Кайипбекова И.У., Романко О.А., Снегирева Т.В. Рабочая тетрадь по социальной психологии. Рабочая тетрадь.2002. Барнаул: Изд-во «Новый формат».
  2. Коваленко С.В. Психология семьи и родительства. Практикум. Нижневартовск: Издательство НВГУ 2022г.

 

Значимые научные публикации и конференции

  1. Артемьева Г.Н., Романко О.А. Психолого-педагогическое сопровождение матерей воспитанников детского сада (Psychological and Pedagogical Support of Mothers of Kindergarten Children). FaR 2021: Freedom and Responsibility in Pivotal Times: International Forum / European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. Vol. 125 (Nizhny Novgorod, 19.04.2021-23.04.2021) European Publisher. С.892-898. 2002 (РИНЦ)
  2. Артемьева Г.Н., Романко О.А., Кайипбекова И.У. Морально-инверсированные сюжеты как детерминанта иерархической выраженности ценностных ориентаций у подростков. Мир науки. Педагогика и психология. 2023. Т.11. №3. Москва (ВАК (К2), РИНЦ)
  3. Артемьева Г.Н., Романко О.А., Снегирева Т.В. Волевые действия подростка как предиктор психологической безопасности развивающейся личности. Психология личностного и профессионального развития человека: материалы Седьмой конференции психологов образования Сибири (Иркутск, 20.06.2022-21.06.2022, Всероссийский).Иркутск. С.515-518. 2022 (РИНЦ)
  4. Бухаров Д.С. Анализ проблемы рефлексии как способа борьбы с профессиональной деформацией педагога в современной психологической литературе. Молодые исследователи - современной науке: Международная научно-практическая конференция, Петрозаводск, с 30 мая 2022 г. по , ранг: Международный, изд-во Петрозаводск, 2022, страницы: 76 – 83. (eLibrary)
  5. Бухаров Д.С. Деформация личности педагога в процессе профессиональной деятельности. Развитие науки и образования в условиях глобальной трансформации: Международная научно-практическая конференция, Петрозаводск, с 25 мая 2023г. по , ранг: Международный, изд-во Петрозаводск: МЦНП «Новая наука», 2023, С. 160 - 166, (eLibrary)
  6. Бухаров Д.С. Профессиональная деформация педагога как фактор, влияющий на профессиональное долголетие. Формирование ответов на большие вызовы в контексте психолого-педагогической науки: VI всероссийская молодежная научно-практическая конференция, Шадринск, с 14 апреля 2023 г. по , ранг: Международный, изд-во Шадринск, 2023, С. 217 - 222, (РИНЦ, )
  7. Жмакина Н.Л., Некрасова Т.В. Формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста: мнение родителей. Мир науки. Педагогика и психология. 2022. Т. 10. № 3. Москва: Издательство "Мир науки". 2022.(ВАК, РИНЦ)
  8. Жмакина Н.Л., Некрасова Т.В. Исследование сформированности финансовой грамотности у детей 5–6 лет. Мир науки. Педагогика и психология. 2022. № 6. Москва. 2022. (ВАК (К2), РИНЦ)
  9. Ибрагимова Л.А, Мехдиева И.Д.кызы Семейные ценности в представлении современных студентов. Ценности и смыслы. 2023. № 6(88). Москва. С.120-133.2023. (ВАК (К1), РИНЦ)
  10. Ибрагимова Л.А. Педагогические условия развития эмоциональной регуляции у студентов медицинского колледжа. Нижегородское образование. 2023. № 4. Нижний Новгород. 2023. (ВАК (К2),(РИНЦ)
  11. Ибрагимова Л.А., Ежукова А.В. Медиапедагогика, как современная технология образования в высшей школе. Актуальные проблемы образования. Современные подходы. Москва. С 178-181.2023. (ВАК (К2), РИНЦ)
  12. Ибрагимова Л.А., Сабитова Е.О. Методологические подходы к созданию условий для успешного профессионального роста преподавателей общеобразовательной организации. Вестник Нижневартовского государственного университета. 2022. № 3 (59). Нижневартовск: Издательство НВГУ. С 23-35. (ВАК, РИНЦ)
  13. Ибрагимова Л.А., Сарапулова Л.А. Видеолекция на иностранном языке как инструмент формирования профессиональных компетенций в образовательном процессе вуза. Вестник Нижневартовского государственного университета. 2023. №2 (62). Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет. С 34-45. (ВАК, РИНЦ)
  14. Истрофилова О.И., Матющенко О.А. Модели цифрового документооборота в управлении образовательным учреждением. Современные проблемы науки, общества и образования: V Международная научно-практическая конференция (Пенза, 23.11.2022, Международный), С.165-169(eLibrary)
  15. Истрофилова О.И., Салаватова А.М. Проблемы формирования социальной активности подростков в психолого-педагогическом аспекте. Пробелемы педагогической инноватики в профессиональном образовании: материалы XXIII Международной научно-практичкой конференции Тюмень-Санкт-Петербург: ТОГИРРО. 2022. С.281-286
  16. Истрофилова О.И., Салаватова А.М., Гончарова М.С. Способы профилактики управления конфликтами в образовательном учреждении. Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары: ИД. 2023. "Среда". С.34-37.(РИНЦ)
  17. Истрофилова О.И., Спичак А.В., Самохина Н.Н. Реализация образовательно-воспитательных проектов, направленных на формирование семейных ценностей в высших учебных заведениях. Перспективы развития высшей школы: материалы III Международной научно-практической конференции. Тюмень. С.406-409.(РИНЦ)
  18. Кайипбекова И.У. Жизнестойкость подростков из семей мигрантов стран Центральной Азии и Закавказья. Вестник Мининского университета. 2022. Т. 10, № 4. Нижний Новгород. 2022.(ВАК (К1), РИНЦ)
  19. Кайипбекова И.У., Микляева А.В. Особенности проявления виктимности подростков из семей мигрантов стран Центральной Азии и Закавказья. Вестник Кемеровского государственного университета. 2022. Т. 24. № 4 (92). Кемерово. 2022.(ВАК, РИНЦ)
  20. Кайипбекова И.У. Спектр трудных жизненных ситуаций и стилей их преодоления подростками из семей мигрантов (на материале школьных трудностей). Психология человека в образовании. 2022. Т. 4. № 4. Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена С.447-458. 2022. (ВАК, РИНЦ)
  21. Коваленко С.В., Осипова Е.И. Родительские установки как фактор развития адекватной самооценки детей младшего школьного возраста. Мир науки. Педагогика и психология. 2023. Т.11. №5Москва: Издательство "Мир науки" (ВАК (К2), РИНЦ)
  22. Коваленко С.В., Пуртова М.В. Проблема буллинга младших подростков в условиях образовательного учреждения (в печати) в печати KSE 2021: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: IX Международная научно-практическая конференция (Нижневартовск, НВГУ, 10.11.2021, Международный) Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет. (2024 Web of Science, Scopus)
  23. Коваленко С.В., Тюстина Г.Г, Маковецкая А.Д. Исследование интернет-зависимости подростков в условиях образовательной среды как фактора психологической безопасности личности. Мир науки. Педагогика и психология. 2022. № 5. Т. 10 М.: Издательство "Мир науки". 2022 (ВАК, РИНЦ)
  24. Линкер Г.Р., Кругликова Г.Г., Салаватова А.М. Подготовка вожатых в вузе к работе в детском лагере в условиях инклюзивного образования. Вестник Нижневартовского государственного университета. 2023. № 4. Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет. С.81-93 2023. (ВАК (К2), РИНЦ)
  25. Мехдиева И.Д.р кызы Формирование социальной активности подростков в системе дополнительного образования. Актуальные проблемы образования. Современные подходы", изд-во Москва, 2023, С. 30 - 34, (ВАК (К2), РИНЦ)
  26. Мехдиева И.Д. кызы, Комиссарова Т.С. Формирование социальной активности подростков в системе дополнительного образования. Современное педагогическое образование. 2023. № 12. Москва: ООО "Издательство "КноРус"С. 30-34. 2023 (ВАК (К2), РИНЦ)
  27. Новикова Е.А., Сибагатуллина Т.А. Теоретические подходы к проблеме применения технологии дистанционной формы обучения. Актуальные проблемы науки и образования в условиях современных вызовов: сборник материалов XX Международной научно-практической конференции (Москва, 21.04.2023, Международный). Москва. С. 118-122. 2023 (РИНЦ)
  28. Подболотова С.Д., Ибрагимова Л. А. Патриотизм как фундамент национальной идеи в воспитании молодежи. Современное педагогическое образование. 2023. № 11. Москва: ООО "Издательство "КноРус" 93-98. . 2023 ВАК (К2), РИНЦ
  29. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Отражение рисков этических соблазнов при составлении профессиограмм и психограмм Профессиональное образование и рынок труда. 2023. Т. 11. № 4 (55) Екатеринбург.С.93-110. 2023 (ВАК (К2), РИНЦ)
  30. Пряжникова Е.Ю., Решетникова З.Д. Теоретический анализ подходов к изучению эмпатии в зарубежной и отечественной психологической науке. XXV Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. Ч. 10. Психология (Нижневартовск, НВГУ, 04.04.2023-05.04.2023, Всероссийский) Нижневартовск: НВГУ. С.120-124. С.2023 (РИНЦ)
  31. Романко О.А, Пащенко Л.Г., Кайипбекова И.У. Individual-typological and socio-psychological features of university students with different levels of readiness to participate in sports competitions = Индивидуально-типологические и социально-психологические особенности студентов вузов с разным уровнем готовности к участию в спортивных соревнованиях. Теория и практика физической культуры. 2023. № 12 = Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury. Москва. С.60-62. 2023.( Scopus (Q3), RSCI, Ядро РИНЦ, ВАК (К1), РИНЦ)
  32. Романко О.А, Пащенко Л.Г., Красникова О.С. Socio-psychological predictors of activation of competitive physical culture and sports activity of university students = Социально-психологические предикторы активизации состязательной физкультурно-спортивной деятельности студентов вуза. Теория и практика физической культуры. 2023. №10 = Teoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury. Москва. С.88-90. 2023.( Scopus (Q3), RSCI, Ядро РИНЦ, ВАК (К1), РИНЦ)
  33. Романко О.А., Линкер И.Н., Яновская А.А К проблеме организации игрового взаимодействия младших школьников 8-9 лет с расстройствами аутистического спектра. Роль науки и технологий в современном образовательном пространстве: сборник научных трудов: материалы Международных научно-практических мероприятий (Казань, 31.03.2023) С 21-24. (РИНЦ)
  34. Романко О.А., Пащенко Л.Г., Беляев А.В. Социально-психологические факторы активизации физкультурно-спортивной деятельности молодежи. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2023. № 5. Москва. 2023 (ВАК (К2), РИНЦ)
  35. Романко О.А., Тухтасинова Е.Е. Сущностные характеристики феномена социально-психологической адаптации и его специфика у детей с ограниченными возможностями здоровья. XXIV Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета (Нижневартовск, НВГУ, 05.04.2022-06.04.2022) Нижневартовск: НВГУ. С. 239-245 2002 (РИНЦ)
  36. Салаватова А.М. Государственно-общественное управление образовательной организацией. Образовательный вестник Сознание. 2022. Т. 24. № 3. Москва. С.25-31. 2022 (ВАК, РИНЦ)
  37. Салаватова, А.М. Нравственное воспитание младших школьников на традиционных семейных ценностях / А. М. Салаватова // Ориентация личности в мире ценностей. – Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2022. – С. 43-53. – EDN RMDFFV.
  38. Стексова В.Ю. Роль наставничества в становлении будущего педагога. Социально-педагогические вопросы образования и воспитания: II Всероссийская научно-практическая конференция, Чебоксары, с 26 октября 2023г.
  39. Стексова В.Ю. Роль наставничества в становлении будущего педагога. (РИНЦ)
  40. Тюстина Г.Г., Ежова А.Н, Коваленко С.В. Взаимосвязь типов родительской позиции и ценностно-ориентационной сферы детей старшего дошкольного возраста. Мир науки. Педагогика и психология. 2023. Т.11. №4. Москва.2023. (ВАК (К2), РИНЦ)
  41. Тюстина Г. Г, Мудрик И.А. Управление организацией методической работы на основе личностно-ориентированного подхода в условиях дошкольной образовательной организации. Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: материалы X Международной научно-практической конференции (Нижневартовск, 10.11.2022-11.11.2022, Международный). Нижневартовск: НВГУ. С. 242-249. 2022 (РИНЦ).
  42. Тюстина Г. Г, Луговская Е.М. Имидж как важный элемент конкурентоспособности образовательных организаций. Научные достижения 2023: гуманитарные и социальные науки: материалы XLI международной очно-заочной научно-практической конференции. Москва: НИЦ "Империя". 2023 ВАК (К2), РИНЦ.
  43. Целищева З.А., Романко О.А. Психологический портрет радикала. Педагогика и психология: перспективы развития: материалы III Всеросийской научно-практической конференции (Чебоксары, 21.12.2022) Чебоксары: ЦНС "Интерактив плюс" С. 191-196. 2022 (РИНЦ)