Коллективная монография обобщает часть научной работы, проводимой в течение двух десятилетий научно-педагогическими работниками кафедры психологии образования и развития ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет».
Авторами представлен теоретический анализ таких проблем, как организация коррекции агрессивности в старшем дошкольном возрасте; развитие ответственности младших школьников как компонента саморегуляции в структуре регулятивных универсальных учебных действий; специфика родительского отношения к подросткам из неполных семей; социально-психологические факторы, влияющие на успешность и надежность профессиональной деятельности работников нефтяной отрасли. Важным результатом является рассмотрение развития личности именно в различных средах: семейной, образовательной и профессиональной. Результаты монографических исследований имеют, несомненно, и научно-практическое значение и могут быть использованы при решении прикладных задач психологии развития, педагогической психологии, психологии семьи, психологии труда и эргономики. В эмпирическом разделе глав изложены результаты, освещающие психологическое содержание и детерминанты взаимодействия личности и среды.
В монографии представлен целостный охват теоретических, эмпирических и практических аспектов проблемы развития личности в зависимости от включения в различные среды. Монография рекомендуется к прочтению не только профессиональным психологам, но и специалистам смежных научных дисциплин.
На примере анализа мифофольклорных текстов народов ханты и манси авторы рассматривают литературные категории: фундаментальный пространственный архетип Дома; героический архетип Богатыря и мифологема Богини-Матери; сюжетный архетип Всемирного потопа; мифологема сакральных миров Ада и Рая и архетипы-символы животных и птиц. Особое внимание уделено процессу трансформации архетипов и мифологем, позволяющему сохранить в мифотворчестве обских угров особую эстетику отношения к миру вообще и социуму в частности и обеспечить преемственность культурных традиций.
Монография предназначена для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений; всех, кто интересуется историей русской литературы современного периода, поскольку литература народов Югры является ее неотъемлемой частью.
Коллективная монография – результат научных исследований профессоров, доцентов и молодых ученых, а также преподавателей средних специальных учебных заведений, которыми обобщен опыт обучения истории. Издание адресовано специалистам – историкам, педагогам, преподавателям исторических факультетов вузов, учителям истории, студентам-историкам, а также всем тем, кто интересуется проблемами современного образования, теории и методики обучения истории.
В центре внимания автора - механизмы функционирования советских пропагандистских органов и деятельность советских пропагандистов по интерпретации политики национал-социалистского режима в Германии в 1933–1941 гг.
С момента прихода к власти А. Гитлера и до дня подписания пакта Риббентропа-Молотова 23 августа 1939 г. нацистский режим «эволюционировал» в советской пропаганде до главного врага СССР. Государственная монополия на средства массовой информации, многоуровневые информационные фильтры советской цензуры обеспечивали высокую эффективность идеолого-пропагандистского воздействия на советскую общественность.
В период дипломатической «оттепели» усилия органов пропаганды были направлены на корректировку образа нацистского режима уже как партнёрского. Политико-идеологическая компания, развернувшаяся в мае–июне 1941 г. с целью возвращения образа нацистского режима как потенциально враждебного, осталась незавершённой вследствие внезапного нападения нацистской Германии и её союзников на Советский Союз.
Монография адресована как профессиональным историкам, так всем интересующимся дискуссионными вопросами советско-германских отношений в межвоенный период.