Учебные издания

2022 год

Эффективные практики подготовки кадров для различных профессиональных сфер: формирование иноязычной компетенции: учебно-методическое пособие по английскому языку / авт.-сост. Н.Н. Осипова. Нижневартовск: изд-во НВГУ, 2022. 141 с.

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника (бакалавр) ФГОС ВО, а также рабочей учебной программой по дисциплине «Иностранный язык» и направлено на формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции в процессе подготовки кадров для различных профессиональных сфер. Пособие содержит большое количество аутентичных текстов и ориентировано на овладение всеми видами речевой деятельности и аспектами языка.

Предназначено для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов I курса нелингвистических специальностей уровня «Бакалавриат», а также для широкого круга лиц, занимающихся изучением английского языка.

 

Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции: интеграционные процессы в профессиональном образовании: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Н.Н. Осипова. Нижневартовск: изд-во НВГУ, 2022. 72 с.

Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника», 09.03.02 «Информационные системы и технологии» и нацелено на совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции для решения коммуникативных задач в повседневной и профессиональной деятельности.

Может быть использовано для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов любых специальностей, а также для широкого круга лиц, занимающихся изучением английского языка.

Гаврилюк Н.П., Тюстина Г.Г. Акмеология ситуаций: учебное пособие для обучающихся высших учебных заведений / Н.П. Гаврилюк, Г.Г. Тюстина. Нижневартовск: изд-во НВГУ, 2022. 109 с.

Учебное пособие для обучающихся высших учебных заведений «Акмеология ситуаций» – учебно-методическое сопровождение личностно-профессионального развития обучающегося высшего учебного заведения. Проблема отношения личности к различным ситуациям действительности определяется ситуационным подходом, который требует уточнения в образовании и является проблемным полем данного учебного пособия «Акмеология ситуаций».

Содержание учебного пособия представлено в двух разделах – «Ситуации как психолого-педагогический феномен» и «Акмеология как ресурс в решении ситуаций», представленное в рамках акмеологического, ситуационного, интеграционного, компетентностного подходов в образовании.

Направленность на формирование универсальных и общепрофессиональных компетенций обучающихся предполагает реализацию научно-педагогическим работником уровневой карты компетенций с учетом основной профессиональной образовательной программы высшего образования и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования 3++.

Эффективные практики подготовки кадров для различных профессиональных сфер: формирование иноязычной компетенции: учебно-методическое пособие по английскому языку / авт.-сост. Н.Н. Осипова. Нижневартовск: изд-во НВГУ, 2022. 141 с.

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника (бакалавр) ФГОСВО и рабочей учебной программой по дисциплине «Иностранный язык» и направлено на формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции в процессе подготовки кадров для различных профессиональных сфер. Пособие содержит большое количество аутентичных текстов и ориентировано на овладение всеми видами речевой деятельности и аспектами языка.

Предназначено для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов I курса нелингвистических специальностей уровня «Бакалавриат», а также для широкого круга лиц, занимающихся изучением английского языка.

Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции: интеграционные процессы в профессиональном образовании: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Н.Н. Осипова. Нижневартовск: изд-во НВГУ, 2022. 72 с.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника», 09.03.02 «Информационные системы и технологии» и нацелено на совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции для решения коммуникативных задач в повседневной и профессиональной деятельности.

Может быть использовано для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов любых специальностей, а также для широкого круга лиц, занимающихся изучением английского языка.

Трофименко М.П., Осипова Н.Н. Формирование профессионального мировоззрения: эффективные практики совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции: учебно-методическое пособие / авт.-сост. М.П. Трофименко, Н.Н. Осипова. Нижневартовск: изд-во НВГУ, 2022. 108 с.

Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Музыкальное образование», уровень бакалавриата), а также 44.04.01 «Музыкальное образование» (профиль «Музыкальная культура и образование», уровень магистратуры). Учебное издание нацелено на дальнейшее совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, а также активное использование профессиональной лексики и расширение словарного запаса обучающихся.

Рекомендуется для аудиторной и самостоятельной работы студентов, а также для широкого круга лиц, занимающихся изучением английского языка и интересующихся музыкой.

 

Осипова Н.Н., Трофименко М.П. Подготовка специалистов в высших учебных заведениях (уровень магистратуры): совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Н.Н. Осипова, М.П. Трофименко. Нижневартовск: изд-во НВГУ, 2022. 126 с.

Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся в магистратуре по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» и нацелено на совершенствование универсальных компетенций и иноязычной коммуникативной компетенции для решения коммуникативных задач в профессиональной деятельности.

Может быть использовано для аудиторной и самостоятельной работы студентов, а также для широкого круга лиц, занимающихся изучением английского языка и интересующихся проблемами педагогики.

Осипова Н.Н., Трофименко М.П. Английский язык: подготовка специалистов в высших учебных заведениях (уровень магистратуры): практикум / авт.-сост. Н.Н. Осипова, М.П. Трофименко. Нижневартовск: изд-во НВГУ, 2022. 104 с.

Практикум предназначен для студентов вузов, обучающихся в магистратуре по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» и нацелен на совершенствование универсальных компетенций и иноязычной коммуникативной компетенции для решения коммуникативных задач в профессиональной деятельности. Может быть использован для аудиторной и самостоятельной работы студентов, а также для широкого круга лиц, занимающихся изучением английского языка и интересующихся проблемами педагогики.

Клочков А.А., Юмагулов Н.И. Механика и молекулярная физика: Лабораторный практикум по курсу физики / Сост.: А.А. Клочков, Н.И. Юмагулов. Нижневартовск: изд-во НВГУ, 2022. 113 с.

Лабораторный практикум содержит описания лабораторных работ по физике для студентов инженерно-технических направлений подготовки по разделам механика, молекулярная физика и термодинамика. Современные информационные технологии не могут заменить практических навыков, приобретаемых в результате выполнения лабораторных работ. Лабораторный практикум важное звено в обучении студентов практическим компетенциям, а именно приобретению уверенности в своих действиях по выполнению измерений физических параметров технических систем и технологических процессов, проведению анализа достоверности полученных результатов и их интерпретации, умению грамотно излагать свои мысли, составлять и оформлять отчетную документацию. Лабораторный практикум подготовлен для методического обеспечения курса физики.

 

Гасникова С.Ю. Управленческая деятельность: документационное обеспечение. Рабочая тетрадь по практическим занятиям для студентов направления подготовки 38.03.02 Менеджмент. Нижневартовск: изд-во НВГУ, 2022. 51 с.

Рабочая тетрадь разработана для практических и семинарских занятий по изучению документационного обеспечения управленческой деятельности студентами-бакалаврами, обучающимся по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент».

 

Кузнецова В.П. Геоинформационное картографирование: практикум в MapInfo Professional. Учебно-методическое пособие. Нижневартовск: изд-во НВГУ, 2022. 165 с.

В пособии изложены основные вопросы геоинформационного картографирования, функциональных возможностей геоинформационной системы MapInfo Professional и алгоритмы создания ГИС-проектов.

Учебно-методическое пособие может использоваться при выполнении лабораторных и практических работ обучающимися по направлениям подготовки 21.03.02 «Землеустройство и кадастры» (профили «Управление земельными ресурсами», «Кадастровая деятельность»), 05.03.06 «Экология и природопользование» (профиль «Экология»), 20.03.01 «Техносферная безопасность» (профиль «Безопасность труда»), 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Образование в области безопасности жизнедеятельности»), 05.04.03 «Картография и геоинформатика» (профиль «Картография»), 44.04.01 «Педагогическое образование» (профили «География», «Безопасность жизнедеятельности населения и территорий в ЧС») – при изучении дисциплин «Геоинформационные системы и земельные информационные системы», «Геоинформационные системы», «ГИС-технологии в обучении основам безопасности жизнедеятельности», «Геоинформационное картографирование», «Теоретические и технологические проблемы современной геоинформатики», «ГИС-технологии в географическом образовании», «ГИС-технологии в области безопасности жизнедеятельности населения и территорий в ЧС» и др.

Издание содержит тестовые вопросы и задания, глоссарий, перечень литературы и источники для дополнительного изучения и самостоятельной работы. Существенным вкладом в работу является авторский иллюстративный материал, сопровождающий задания и дополняющий теоретические сведения.

Лингвистика языка и лингвистика речи: читаем и говорим. PEPA VILLA, TAXISTA EN BARCELONA : учебное пособие для студентов лингвистических направлений, изучающих испанский язык на базовом уровне / Сост. С.А. Зыкова. Нижневартовск: изд-во НВГУ, 2022. 110 с.

Данное учебное пособие является частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Практическум по культуре речевого общения (испанский язык и предназначено для практических занятий со студентами I и II курсов направления подготовки «Лингвистика». Пособие составлено на материале двух рассказов из цикла “Pepa villa, taxista en Barcelona” каталонских авторов Alicia Estopiñá y Neus Sans. Текст обоих рассказов поделен на 5 частей, в каждой из которых содержится лингвострановедческий комментарий и блоки лексико-грамматических упражнений, способствующих пониманию и интерпретации оригинального испаноязычного текста; развитию навыков устной речи, чтения и перевода, расширению лингвокультурной компетенции. Пособие может использоваться широким кругом лиц, изучающих испанский язык и интересующихся культурой и обычаями стран, говорящих на нем.

В пособие включены элементы иллюстраций оригинального формата книг издательства Difusión.

Полынская И.Н. Национально-региональный компонент в художественном образовании: учебно-методические рекомендации по дисциплине Б1.В.ДВ.1.2 Национально-региональный компонент в художественном образовании. Нижневартовск: изд-во НВГУ, 2022. 63 с.

Учебно-методические рекомендации отвечают требованиям университета; имеют теоретическую и практическую части, в которых раскрыта специфика предмета «Национально-региональный компонент в художественном образовании». Структура и содержание учебно-методических рекомендаций отражают цели и задачи, изучаемой дисциплины. Данные учебно-методические рекомендации помогут магистрантам овладеть необходимыми методическими знаниями и навыками, подготовить их к педагогической деятельности, вооружить необходимыми знаниями в разрешении проблемы приобщения школьников к национальной культуре хантов и манси в процессе обучения изобразительному искусству.

Для студентов Нижневартовского государственного университета; направление подготовки: 44.04.01 «Педагогическое образование», направленность (профиль) образовательной программы: «Изобразительное искусство», уровень образования: высшее образование (магистратура)и преподавателей изобразительного искусства общеобразовательных учреждений.

Мостовенко Л.В., Белоглазов В.П. Основы промышленной теплоэнергетики: учебное пособие. Нижневартовск: изд-во НВГУ, 2022. 124 с.

В учебном пособии изложен теоретический материал для ознакомления с устройством и принципом работы сушильной, кислородной и выпарной установки, показаны основы конструктивного и поверочного расчета теплообменных аппаратов, представлена готовая методика расчета с вариантами для выполнения расчетно-графической работы студентов.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 13.03.01 «Теплоэнергетика и теплотехника» и курсов повышения квалификации по дисциплинам «Тепломассообменное оборудование предприятий», «Основы промышленной теплоэнергетики», «Выпарные установки», «Сушильные аппараты и установки».

Николаев М.Ю., Мальгин Г.В., Щекочихин А.В., Шкаруба М.В. Электротехнические и конструкционные материалы: учебное пособие. Нижневартовск: изд-во НВГУ, 2022. 167 с.

В пособии изложены основы строения материалов и приведена их классификация. Рассмотрена физика явлений, имеющих место в электротехнических материалах: диэлектриках, проводниках, полупроводниках и магнитных материалах. Описываются электрические и физико-механические свойства этих материалов.

Рассмотрены классификация, строение и механические свойства конструкционных материалов, приведены основы теории сплавов и их термической обработки.

Сборник заданий по избранным главам экономико-математического моделирования: практикум / сост. Н.П. Дмитриев. Нижневартовск: изд-во НВГУ, 2022. 110 с.

Сборник заданий содержит учебные материалы по следующим главам экономико-математического моделирования: производственная функция, поведение потребителя, балансовые модели, управление запасами, матричные игры, статистические игры, финансовая арифметика. По каждой главе дана краткая теоретическая справка, приведены примеры с подробным решением соответствующей задачи и предложены варианты контрольных заданий для самостоятельной работы. Кроме того, в конце каждой главы приведено решение нулевого варианта, которое может помочь сориентироваться в ходе выполнения своего выбранного варианта задания.

Салаватова А.М., Ибрагимова Л.А.  Современные проблемы образования: учебное пособие. Нижневартовск: изд-во НВГУ, 2022. 136 с.

Учебное пособие «Современные проблемы образования» предназначено для студентов магистратуры первого курса очной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование». Изучение дисциплины базируется на системе знаний, умений и универсальных компетенций, полученных бакалаврами и специалистами при изучении философии, педагогических дисциплин, общей психологии, поэтому организация курса выстраивается на фундаменте знаний и умений.

Ибрагимова Л.А., Сургутскова Г.А. Babble mumble: учебное пособие по английскому языку для нелингвистических специальностей / авт.-сост. Л.А. Ибрагимова, Г.А. Сургутскова. Нижневартовск: изд-во НВГУ, 2022. 90 с.

Учебное пособие, составленное в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания, уровню подготовки бакалавров ФГОС ВО и рабочей учебной программой по дисциплине «Иностранный язык», направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Пособие содержит большое количество аутентичных текстов и ориентировано на овладение всеми видами речевой деятельности и аспектами языка. Предназначено для аудиторной и самостоятельной работы студентов I курса нелингвистических специальностей уровня «Бакалавриат», а также для самостоятельного изучения лицами, уже владеющими английским языком, но которым необходимо усовершенствовать его для работы в профессиональной области.