Ведущий вуз в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, подготавливающий высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов для различных отраслей экономики и образования ХМАО посредством предоставления качественных образовательных услуг

Версия для слабовидящих
Русская версия English version Поиск по сайту Карта сайта Контакты  
Опрос

Какое на ваш взгляд наиболее важное условие обучения в вузе?


Загрузка результатов. Подождите...

Главная Новости
29.12.2017

Бережливые технологии в работе


Представители Нижневартовского государственного университета посетили ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз». Педагоги изучили опыт внедрения инструментов бережливого производства. Делегацию представляли: первый проректор Клочков А.А., проректор по дополнительному образованию Махутов Б.Н., декан инженерно-технического факультета Ковалев А.Ю., заведующий кафедрой коммерции и менеджмента Волкова И.А., директор научно-образовательного центра НВГУ Шульгин О.В.

Внедрение инструментов бережливого производства в «Славнефть-Мегионнефтегазе» началось в марте 2017 года. В качестве пилотных были выбраны пять структурных подразделений: цеха добычи № 1, 6 и 7, а также цех подготовки и перекачки нефти № 1 и цех сбора, добычи и транспортировки газа.

Сегодня в организации активно используют Lean-инструментарий:

5С-система организации рабочего пространствауспешно применяется, как на производственных площадках, так и в офисных зданиях;

картирование 18 производственных процессов, позволяет устранить издержки и временные затраты, повысить уровень производительности труда на 15 %;

СОП-инструкции или пошаговые действия, задают алгоритм выполняемых видов работ;

инструменты визуального управленияявляются привычным атрибутом рабочего места начальников структурных подразделений, мастеров бригад, в результате время на проведение планерок сокращается на 20 %.

Нижневартовский государственный университет активно внедряет концепцию «Бережливый регион», ознакомительные встречи на производстве позволяют оптимально соотнести в образовательном процессе теоретические знания и практические навыки применения бережливых технологий, правильно выстроить траекторию обучения для слушателей.