Быть учителем – подарок судьбы

Мария Парапанова, учитель истории в Гимназии № 1, выпускница и аспирант гуманитарного факультета НВГУ, победитель конкурса «Лучшие педагогические практики». Для нее учительство – призвание. Она не представляет себя в другой профессии. Мария уверена, что если бы не школа, то она бы не научилась видеть всю красоту человечества. Дети наполняют ее жизнь красотой, непредсказуемостью и искренностью. Свой профессиональный путь Мария начала в 2018 году, когда трудоустроилась на работу в Гимназию № 1.

Подарок на день рождения

Свой профессиональный путь учителя я начала в 2018 году. Но после выпуска найти работу оказалось не так уж и просто. Я заполнила резюме, загрузила на все возможные сайты по поиску работы и стала ждать. Чуда не происходило и пришлось действовать активнее. Увидев анонс ярмарки вакансий в НВГУ, я решила попытать удачу. На ярмарке расспрашивала о вакансиях преподавателей НВГУ, разговаривала с руководителями образовательных организаций. Удача мне улыбнулась. В день моего рождения раздался звонок от Галины Николаевны Артемьевой, доцента кафедры психологии образования и развития: «В Гимназию № 1 требуется учитель. Попробуй отправить резюме туда». «Вот это подарок» – подумала я. На следующий день отправила резюме и договорилась о собеседовании. Очень переживала, но в тот же день мы подписали трудовой договор. Так началась моя история с учителя.

Профессиональный путь

В первые дни своей работы я очень боялась допустить малейшую ошибку, но в меня верили и поддерживали. Со временем стали доверять старшие классы. На самом деле мне больше нравится вести уроки у старшеклассников. Благодаря университетским мероприятиям, в которых я активно участвовала, у меня появился опыт взаимодействия с взрослой аудиторией. А вот работе с младшими классами я всё ещё учусь: изучаю методику и возрастную психологию, стараюсь лучше понимать и чувствовать детей. Сейчас веду уроки истории у 7 и 9-11 классов, готовлю учеников к ОГЭ и ЕГЭ. С ними никогда не бывает скучно. Их наивные и дурашливые, странные и таинственные, сложные и очень глубокие вопросы я слышу ежедневно. Часто меня спрашивают о политике и личных интересах, о любимых животных и «Как думаете, что было бы если…?» «История не терпит сослагательного наклонения», но именно варианты иного стечения событий интересуют моих учеников чаще всего. За 4 года преподавания истории в моем кабинете накопилось 9 толстенных папок с материалами, десятки гигабайтов электронных ресурсов и материалов, выработалась своя манера ведения уроков. Трудности, безусловно, были и случаются периодически, как и с любым педагогом. Однако меня всегда поддерживает коллектив. Особую благодарность я бы хотела выразить директору – Ольге Петровне Козловой за то, что однажды пригласила в гимназическую семью, и заместителю директора Елене Александровне Левченко, которая увидела во мне потенциал и помогала на пути ко всем моим победам. Без преувеличения скажу, что ученики и сотрудники у нас особенные. Встреча с каждым заставляет меня искренне улыбаться, и на работу я иду с удовольствием. «Дом под зелёной крышей» принял меня с теплом и стал второй семьёй. Хотя изначально стать учителем истории я и не думала. Всё началось с практики и обучения в университете.

Учитель – это призвание

Историю я полюбила ещё в школе. А вот учителем я захотела стать, когда училась на третьем курсе в Нижневартовском государственном университете. На практике я открыла себя с новой стороны. Стоять перед классом не вызвало у меня паники, да и волнение быстро ушло. Тогда я всерьез загорелась непременно пойти работать по профессии после окончания НВГУ. Учиться в университете мне нравилось, и с профессией я не ошиблась.

Об НВГУ

Я точно знала, что буду поступать на историческое направление. Подавала документы в НВГУ и ТюмГУ. Когда увидела себя в списках и там и там поняла, что мне предстоит трудный выбор. Долго взвешивала все «за» и «против». Ситуация разрешилась неожиданным образом: моя близкая подруга и одноклассница в последний момент сказала, что останется в Нижневартовске. Когда я услышала, что и она остановила свой выбор на историческом образовании, то в тот же день отвезла оригиналы документов в НВГУ. С первых дней мы знакомились со студенческой жизнью вместе: она стала старостой, а я ее замом. В НВГУ меня сразу покорила уютная атмосфера, насыщенность научными и культурно-массовыми мероприятиями. Я все больше погружалась в научную среду и уже вскоре после поступления уверенно говорила, что обязательно поступлю в магистратуру и аспирантуру. Мероприятий в университете было достаточно, и я во всех участвовала. Помню, как жарким днем, после успешной сдачи экзаменов преподаватель предложила нашей группе прогуляться к Комсомольскому озеру. Так, спокойно шагая небольшой группой, мы обсуждали дискуссионные вопросы истории. Мы ощутили себя учениками Аристотеля в его перипатетической школе (обучение во время прогулок). В вузе я встретила множество невероятно талантливых и интересных людей, получила массу возможностей. Для меня студенческая жизнь – это, прежде всего, общение с другими студентами или преподавателями. Когда я училась в школе, мне этого очень не хватало. Я считаю, что НВГУ отлично «прокачал» мои коммуникативные, личностные и профессиональные навыки, подготовив к работе по профессии. Сегодня, вспоминая университет, я говорю: «НВГУ – это место, которое сделало меня той, кто я сейчас».

О счастье

Обучаясь в 9 классе, я написала сочинение на тему «Счастье». На самом деле, с тех пор моя позиция не изменилась – у каждого своё счастье. Для кого-то это миг, для кого-то процесс. Мы не всегда можем понять, что счастливы здесь и сейчас. Всё познается в сравнении. Пережив, какие-то проблемы, и преодолев трудности, я чувствую себя счастливой. Каждый шаг вперёд усиливает это ощущение. Для меня счастье – это получать поддержку, заниматься любимым делом, не бояться быть собой, знать о своей ценности и находится среди тех, кто тебя понимает. Кажется, всё это у меня сейчас есть.

Слова начинающим педагогам и выпускникам НВГУ

2023 год – Год педагога и наставника, поэтому при устройстве на работу в школу найдите себе грамотного и надёжного наставника, который поможет вам на тернистом пути вашей педагогической карьеры. Не бойтесь быть для учеников живыми людьми – неидеальными. Признавайте ошибки, говорите искренне, делитесь своими мыслями и чувствами. Когда дети видят вас, как человека – они доверяют, любят и открываются в ответ.

 

22 мая 2023 г.
297