Ученики – это свечи, которые нужно зажигать

Анастасия Беседина, выпускница факультета экологии и инжиниринга НВГУ, молодой педагог географии Лицея № 1 им. А.С. Пушкина, победитель и призер различных педагогических конкурсов. В ее копилке несметно количество побед и призовых мест. Анастасия объясняет это огромным желанием расти и развиваться. За плечами молодого учителя 5 лет работы педагогом и множество интересных историй, которыми она поделилась с нами.

О выборе профессии

В детстве я мечтала стать пожарным и тушить лесные пожары, как мой дедушка Александр Николаевич Япаров и папа Олег Юрьевич Шевченко. Они всегда бережно относились к природе. Для меня они - герои нашего времени. Пожарным я не стала, конечно, но я учу детей, как сохранить богатство нашей страны, планеты, и как важно каждому вносить свой вклад в экологию окружающей среды. Особую роль в выборе профессии сыграли мои учителя – Елена Сергеевна Ступицкая, учитель русского языка и литературы, мой классный руководитель, и Борис Анатольевич Середовских, учитель географии, мой наставник и коллега. Его уроки географии проходили безумно интересно, а позитивный настрой заставлял двигаться вперед. Я всегда хотела жить в этом городе, никуда не уезжать. Нижневартовский государственный университет предоставил мне все возможности получить профессию моей мечты.

О студенчестве

Запоминающийся была полевая практика. Это было потрясающе! Огромное спасибо Коркиным Сергею Евгеньевичу и Елене Александровне за незабываемые эмоции и погружение в науку. Помню, как мы всей группой говорили: «Мы из реки пить не будем, потерпим». Но учитывая, что на улице было очень жарко, мы в специальных костюмах, сапогах, и конечно забыли взять воду, то по окончанию дня река стала нашим лучшим другом. НВГУ подарил мне не только знания, но и незабываемые эмоции. Помню свою первую педагогическую практику. Это было для меня волнительно. Уроки проводили в 5 и 7 классе. На первом же уроке я рассказывала новую тему, предложила выполнить практическую работу, раздала контурные карты. Как вы думаете, что мы успели сделать? Правильно, ничего! И спасибо ученикам, которые относились с пониманием, они поддерживали. Это придавало силы, и появлялось второе дыхание. Ну а дальше всё пошло достаточно гладко.

О карьерном пути

В 2018 году я трудоустроилась в среднюю школу №40. Это был замечательный опыт. Коллеги подсказывали, учили, настраивали. Так вышло, что в этот же год руководителем образовательного учреждения назначена была Инна Владимировна Святченко. Она стала для меня примером, наставником. Именно в этой школе начинался мой профессиональный путь, и начало было достойным. Я была классным руководителем 9 класса, но когда его выпустила, занимать должность классного руководителя мне больше не хотелось. Со временем стала по совместительству преподавать в Лицее № 1 имени А.С. Пушкина у 6 классов, а затем трудоустроилась туда. Ребята в 6 классе были активные, интересные и с горящими глазами. Я приятно удивилась, когда в сентябре меня назначили классным руководителем именно этого класса! Волнения, конечно, уже не было, мы сразу нашли общий язык, установили для себя правила. Мы совершили немало ошибок за два года, но на ошибках учатся, а значит, нам есть к чему стремиться.

Об уроках географии в школе

Я преподаю в 6-9 классах. Был опыт создания проектов с учениками 10 классов. Все они разного возраста и у всех свои особенности. Если в 6 классе постепенно на второй план уходит игровая деятельность и важно выстраивать беседу, то в 8-9 классе ученики учатся самостоятельно создавать проекты исходя из новой темы. Важно разговаривать с учеником. В начале урока посмотреть каждому в глаза и понять, какое у всех настроение и наладить контакт. Уроки проходят по-разному. В форме лекции, беседы, дискуссии, игры, викторины. Всё просто, если я увлечена темой и погружена в интересные факты, если я получаю наслаждение от урока, ученики это видят и погружаются вместе со мной. Безусловно, мы развиваем функциональную грамотность. На уроках географии у меня появляется химия, литература, физика, математика. Таким образом, у учеников складывается представление о целостности этого мира. Дети меня учат быть искренней. Подрастающее поколение, которое сейчас обучается в школе, открытие для меня. Несмотря на все трудности, я вижу, что они самые настоящие мечтатели. Свободные, открытые, будто зачарованные. И если к ним относиться искренне, они в ответ тоже проявляют искренность. Тогда и работа совсем по-другому строится.

О важности профессии педагога

Главное в нашей профессии – верить в своих учеников. Мы работаем с детьми, подростками. Каждый талантливый, особенный, который нуждается в поддержке. Учитель является одним из примеров для своих учеников. Он должен хорошо знать свой предмет, быть в тонусе, идти в ногу со временем и четко понимать, какая ответственность на его плечах. Быть педагогом – престижно. Никогда не боялась этого слова. Педагог  - проводник в интересный мир науки, который воспитывает важные качества в детях и направляет.

О мотивации участия в педагогических конкурсах

Самая важная награда среди конкурсов – это победа в конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют – 2019». Это был мой первый конкурс. Работа, которую мы выполнили с командой, была невероятно большой и качественной. Эмоции переполняли меня. Самое главное – меня поддерживали мои ученики, а это главная мотивация.  

О трудностях молодого педагога

Начиная от стрессоустойчивости, заканчивая документацией. На это необходимо время. У нас в Лицее с молодыми педагогами работает большая команда! Руководитель, администрация, профсоюз, наставники. Я сама руководитель «Клуба молодого педагога» в Лицее. Мы сопровождаем молодых учителей в конкурсах, разбираемся в документации, знакомимся с различными инструментами, которые применяются на уроке. Та система поддержки молодых педагогов, которая реализуется на сегодняшний день в Лицее, эффективна. Помню, как Эдмонд Валерьевич Игошин, директор Лицея № 1 имени А.С. Пушкина, нам сказал: «Не знаете ответа на вопрос – читайте инструкцию». В данном случае это локальные и нормативные акты, Федеральные законы, должностные обязанности.  Простой совет, который сразу расставил всё по полочкам.

О вдохновении в профессии

Меня вдохновляют ученики. У меня есть возможность воспитывать подрастающее поколение, давать знания, создавать что-то новое вместе с ними. Есть замечательная фраза: «В каждом мечтателе целая вселенная, за ними будущее». Так вот, дети, подростки – они мечтали.

Совет начинающим педагогам и выпускникам

Пусть моя фраза, которую я написала в первый год работы учителем, станет для вас советом: «Ученики – это свечи. Они то, зажигаются, то перестают гореть. Моя задача как учителя, зажигать этот огонь снова и снова. И пламени учителя должно хватать на всех».

 

09 июня 2023 г.
500