НВГУ принял участие в конференции

10-11 марта в Стамбульском университете (г.Стамбул, Турция) состоялась конференция «Профессиональное и высшее образование». Организатором конференции выступило  Исполнительное агентство по образованию, аудиовизуальным средствам и культуре (EACEA). В мероприятии приняли участие без малого 160 человек, в числе которых  эксперты по Болонскому процессу (Higher Education Reform Experts (HEREs)) из стран, соседствующих с ЕС, европейские эксперты в области образования, координаторы национальных офисов программы Эразмус+, представители Стамбульского университета и академического сообщества, сотрудники ведомств, занимающихся вопросами высшего и профессионального образования, официальные лица Министерства образования Турции, представители Европейской комиссии и Европейского фонда образования (European Training Foundation).  От России в конференции приняли участие четыре эксперта по Болонскому процессу:

1. Акульшина Алла Владимировна – директор центра международных проектов и программ, Воронежский государственный университет

2. Немчинова Надежда Алексеевна – начальник отдела международного сотрудничества, Нижневартовский государственный университет

3.  Ватолкина Наталья Шамилевна – начальник управления международных связей, доцент кафедры управления качеством, Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва

4. Копнов Виталий Анатольевич – проректор по научной работе, Российский государственный профессионально-педагогический университет.

Делегацию возглавила Ольга Николаевна Олейникова, директор Национального офиса программы Эразмус+ в России.

В качестве одной из ключевых задач семинара рассматривалось создание условий для установления эффективного партнерства между высшим образованием и профессиональным образованием. Семинар способствовал активным дискуссиям между представителями академического сообщества, экспертами по Болонскому процессу из стран-партнеров, соседствующих с ЕС на предмет роли Высшего образования и Профессионального образования в социально-экономическом развитии стран-участников. В ходе семинара обсуждались вопросы, касающиеся актуальных исследований и последних нововведений в области профессионального образования в соответствующих странах. Укрепление сотрудничества между высшим и профессиональным образованием должно способствовать решению таких задач, как признание компетенций и квалификаций, обеспечение проницаемости в рамках различных секторов системы образования, содействие в разработке компетенций и квалификаций на отраслевом уровне, обеспечение качества, учет образовательных потребностей преподавательского состава во всех видах профессионального образования. Семинар стал площадкой для обмена опытом, поиска и внедрения наиболее эффективных решений и лучших практик в области реформирования профессионального образования, а также способствовал установлению новых профессиональных контактов.

В ходе семинара рабочие группы обсуждали четыре разные темы:

Тема 1: Высшее образование и профессиональное образование: партнерство для подготовки преподавательского и административного персонала в сфере профессионального образования

Тема 2: Высшее образование и профессиональное образование: партнерство для разработки уровней квалификации для рынка труда в области среднего профессионального образования

Тема 3: Высшее образование и профессиональное образование: партнерство для обеспечения признания квалификаций и проницаемости в рамках различных секторов системы образования

Тема 4: Высшее образование и профессиональное образование: партнерство для продвижения местного развития.

Основные заключения и рекомендации, выработанные по итогам обсуждений четырех тем, будут представлены на сайте конференции. Участникам семинара было предложено продолжить работу по распространению результатов обсуждений в своих странах с целью проведения дальнейших стратегических дискуссий на национальном и региональном уровнях, что будет способствовать повышению уровня информированности  целевых групп. Кроме того, участникам было предложено рассмотреть возможность подготовки проектных предложений по обсуждаемой тематике в рамках конкурсов проектов программы Erasmus+ (ключевое направление «Повышение потенциала»).

19 марта 2015 г.
130