Конкурс “Развитие потенциала в сфере высшего образования” на 2017 год

Объявлен новый конкурс программы Erasmus+ по направлению «Развитие потенциала в сфере высшего образования» (Capacity Building)

СРОК ПОДАЧИ ЗАЯВКИ: 9 февраля 2017 г.

В рамках проектов по развитию потенциала в сфере высшего образования ставятся следующие задачи:

  • повышение качества высшего образования и его востребованности на рынке труда и в обществе;
  • повышение уровня компетенции и квалификации в вузах путем разработки новых и инновационных образовательных программ;
  • усиление потенциала в области управления и инновационной деятельности, а также в сфере интернационализации вузов;
  • усиление потенциала государственных органов управления в области модернизации системы высшего образования через поддержку определения, реализации и мониторинга политики реформирования;
  • усиление региональной интеграции (между странами одного региона) и сотрудничества между разными регионами мира через совместные инициативы, обмен успешным опытом.

Совместные проекты:

  • разработка учебных программ;
  • модернизация управления и функционирования вузов;
  • укрепление отношений между вузами и широкой экономической и общественной средой.

Структурные проекты:

  • модернизация политики развития, управления системы высшего образования;
  • укрепление отношений между системами высшего образования и широкой экономической и общественной средой.

Состав участников:

Российские организации могут участвовать только в многонациональных проектах (Multi-country projects) с участием нескольких стран – партнеров.

Т.о. в консорциум проекта должны войти, как минимум:

  • 3 университета из 3-х разных стран Программы
  • 2 университета из 2-х разных стран-Партнеров

Пример:

  • Университет из Италии, университет из Греции, Университет из Франции
  • 2 университета из России
  • 2 университета из Вьетнама

Важно: Страны-партнеры приглашаются в консорциум при условии совпадения приоритетов!

Для структурных проектов дополнительно необходимо участие министерства образования из каждой участвующей страны-партнера.

Важно предусмотреть участие в проекте неакадемических партнеров:

  • предприятия любой формы собственности;
  • общественные и профессиональные объединения;
  • исследовательские структуры и т.п.

В рамках совместных проектов поддерживаются следующие виды деятельности:

  • Разработка, тестирование и применение:
    • учебных программ, курсов, учебных материалов и инструментов;
    • методик преподавания и педагогических подходов, особенно, тех, которые направлены на формирование ключевых компетенций и умений, языковых компетенций, бизнес образования и использования ИКТ;
    • новых форм практического обучения и схем изучения реального опыта в бизнесе и промышленности;
    • взаимодействия университет – предприятие, включая создание бизнес стартапов;
    • новых форм обучения и обеспечения образования и профессиональной подготовки, особенно, стратегического использования открытого и гибкого обучения, виртуальной мобильности, открытых образовательных ресурсов и усовершенствования применения возможностей ИКТ;
    • методик и инструментов консультирования, научного руководства и индивидуальной подготовки;
    • методик и инструментов профессионализации и профессионального развития академического и административного состава;
    • контроль качества на уровне программ и организаций;
    • новых систем и структур управления;
    • современных университетских услуг, например, для финансового менеджмента, международных отношений, консультирования и руководства студентов, учебной и научной работы.
  • Усиление интернационализации вузов и способности эффективно взаимодействовать в исследовательских, научно-технологических и инновационных сообществах (международная открытость учебных программ, студенческие службы, схемы межвузовской мобильности, научное сотрудничество и передача знаний и т.д.).
  • Усовершенствование средств, необходимых для реализации инновационной деятельности (напр., для новых учебных программ и методик преподавания, разработки новых услуг и т.д.).
  • Организация обучения персонала, включая преподавательский состав, административных и технических сотрудников и управленческий состав вуза.

Проекты по реформирования учебных программ предполагают включение таких аспектов, как обучение преподавательского состава, контроль качества и повышение способности выпускников к трудоустройству через сотрудничество с рынком труда. Учебные программы должны получить официальную аккредитацию до завершения проекта. Обучение по новым или усовершенствованным программам должно начаться в течение проекта с участием соответствующего количества студентов и прошедших подготовку преподавателей и должно продолжаться в течение не менее трети от продолжительности проекта. В рамках таких проектов обучение может пройти также и административный персонал, а именно сотрудники библиотеки, лаборанты и специалисты по ИТ.

Размер гранта от 500 000 до 1 000 000 евро

Подробную информацию можно получить на следующих сайтах:

Официальный сайт Erasmus+:  http://ec.europa.eu/programmes/erasmus-plus/

Объявление о конкурсе: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=OJ:JOC_2016_386_R_0009

Руководство по программе: http://ec.europa.eu/programmes/erasmus-plus/sites/erasmusplus/files/files/resources/erasmus-plus-programme-guide_en.pdf

Документы для заявителей будут опубликованы по ссылке: http://ec.europa.eu/programmes/erasmus-plus/resources_en#tab-1-2

 

25 октября 2016 г.
160