Перед ребятами стояло несколько задач, с которыми они успешно справились: физико-географическое описание территории; описание и сбор растений для гербариев; описание и сбор насекомых; наблюдение и фотографирование объектов. Свои исследования будущие биологи проводили под руководством ассистента кафедры экологии Птухиной О.Ю. и доцента кафедры географии, к.г.н., Аитова И.С.
Во время практики ребята также посетили местный мини-зоопарк эколого-просветительского центра при «Шапшинском урочище» и побывали на экскурсии в Музее природы и человека в городе Ханты-Мансийске. В музее у студентов была возможность окунуться в уникальное прошлое нашего региона, посмотреть фильм о его геологическом развитии, о жизни и быте коренных народов.
По словам студентов, с практики будущие биологи привезли с собой не только коллекции, образцы и фотографии, но и теплые воспоминания, и заряд бодрости на будущий учебный год.
Кондинские озера.С 15 по 29 июня 2011 г. у студентов 2 курса естественно-географического факультета прошла практика по наукам о Земле, картографии с основами топографии, ландшафтоведению, ботанике, зоологии и экологии. Практика проходила при научном стационаре природного парка окружного значения «Кондинские озера» (Советский район). Руководители практики: старший преподаватель Кузнецова Э.А., доцент Скоробогатова О.Н.
Сотрудники природного парка раскрыли студентам особенности геоботанического описания, маршрутных учетов животных и видового разнообразия орнитофауны района исследования. Студенты посетили экологическую тропу со станциями «Моренный холм», «Болотная», «Сосновый остров», «Володина горка», «Историческая поляна», вели наблюдения за обитателями научного стационара: хорьком и тремя медведями.
Во время практики студенты посетили экскурсии на уникальные озера Пон-Тур и Аран-Тур. Изучение их органолептических, физико-химических и морфометрических характеристик позволили студентам оценить не только их красоту, но и понять их значение для сохранения неповторимой природы верховьев реки Конды.
Во время прохождения практики студентами был собран богатый материал для выполнения курсовых и дипломных работ, отобраны пробы водорослей, образцы лишайников и мхов, созданы гербарии растений и коллекции насекомых.