итика ЕС.
Первый проректор, проректор по научной работе Денис Погонышев: «Это направление очень важно для современного общества, поскольку оно направлено на каждого человека, понимание его возможностей и потребностей, в том числе возможностей развития. Чтобы понимать приоритеты развития и закономерности нужно рассматривать опыт других стран в области социальной политики. Я рад, что в работе секции принимает участие иностранный гость. И отмечу, что межкультурный диалог складывается обширный».
Лала Якубова, заведующая кафедрой документоведения и всеобщей истории Нижневартовского государственного университета, выступила с докладом «Социальная политика ЕС: состояние, проблемы и перспективы». Преподаватель рассказала о проблемах социальной политики Евросоюза, а также выделила четыре ее направления: трудовая политика и политика в сфере занятости населения, политика в сфере здравоохранения, политика в области образования и миграционная политика. По этим ключевым направлениям ведется активная работа в странах ЕС. Подробнее о политике в сфере образования рассказал профессор кафедры славистики Барселонского университета Марк Руис-Соррилья: «Высшее образование в Испании практически бесплатное, часть затрат берет на себя государство. Оно оплачивает примерно 85% обучения, остальную часть доплачивает студент – это примерно 500-600 евро в год. Для нас это всё равно плохо, поскольку нельзя говорить о полном выделении субсидий на образование. Речь идет о получении степени бакалавра. Степень магистра оплачивается самостоятельно студентом и это порядка 2000-2500 евро, а докторантуру можно получить практически бесплатно. С частными вузами всё иначе, но они составляют огромную конкуренцию государственным вузам, так как частные университеты Испании работают на дальнейшее трудоустройство выпускников».
Не менее интересным был диалог студентов с иностранными экспертами: они говорили об окружающей среде, живых организмах и экологии. Гости университета также познакомились с исследованиями студентов НВГУ и природными особенностями ХМАО-Югры и России.
Кроме того, в рамках работы конференции прошла игра для школьников города. Участники отвечали на вопросы о наследии ЮНЕСКО. В завершение мероприятия были вручены дипломы и памятные подарки.