Профессиональное развитие педагога и игроманию, как психологическую зависимость, обсудили на факультете ПиП

На факультете педагогики и психологии НВГУ прошли научно-популярные лекции. Галина Артемьева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования и развития, выступила с докладом «Профессиональное развитие специалиста образования». Студенты узнали о профессиональном развитии, становлении, профессионализации и различных подходов к преподаванию.

Екатерина Новикова, ассистент кафедры педагогики и педагогического и социального образования, рассказала о влиянии игр на психику человека, об игровой зависимости и полезных играх. Так, например, популярная видеоигра «Super Mario» активизирует области мозга, связанные с пространственной ориентацией, памятью и стратегическим планированием. Участники интересовались, как избавиться и не попасть в игровую зависимость, в какие игры не стоит играть, а на какие можно обратить внимание.

Евгения Приходько, 1 курс, направление Психолого-педагогическое образование, профиль Дошкольное образование: «Я никогда не понимала, людей, которые зависимы от игр или которые все своё свободное время тратят на это. Для меня этот вопрос, был очень актуален. Теперь я начала смотреть совсем под другим углом в сторону игроманов. Я и представить не могла, что правильно распределённое время на игры, могут помогать человеку развиваться. Но есть и плохая сторона, таких развлечений. Негативные игры, связанные, к примеру, с убийствами, могут сломать психику человеку. Нам рассказали, причину сильной зависимости от видеоигр у людей со слабой психикой. Дело в том, что так они бегут от реальности, закрываясь в виртуальном мире, ведь реальность их пугает. Теперь я смотрю на таких людей не с осуждением, а с искренним сочувствием. Екатерина Александровна получила от нас обратную связь. Больше всего мне понравилось, как лектор, подробно и четко отвечала на наши вопросы».

 

Ксения Саитова, 1 курс, направление Педагогическое образование, профиль Начальное образование: «Лекция «Профессиональное развитие специалиста образования», была очень интересной. Мы много узнали полезного и познавательного, ведь в будущем, нам это обязательно пригодится. На лекции нам рассказали о компетентностном подходе в профессиональной подготовке, профессиональном развитии, теории профессионального развития в зарубежной психологии и т.д. Ещё мне понравилось то, что нам приводили примеры из жизни, которые где-то казались забавными, а где-то поучительными. Лично мне, лекция очень понравилась».

Мария Ромадина, 1 курс, направление Психология, профиль Психология развития и образования: «На лекции «Почему люди играют?» собралось большое количество студентов. Было затронуто много аспектов данной темы. Мне было полезно узнать о том, какие есть достоинства и недостатки у компьютерных игр, поскольку эта тема довольно актуальна и интересует многих. В аудитории шёл оживлённый спор на данную тему. Екатерина Александровна ответила на все вопросы, как студентов, так и преподавателей. Мне бы хотелось, чтобы подобные лекции проводились чаще, так как они расширяют кругозор».

Анна Гусева, 2 курс, направление Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование: «На публичной лекции нам была представлена тема «Почему люди играют?». Екатерина Александровна Новикова, очень интересно ее раскрыла. Я узнала о плюсах и минусах компьютерных игр. Узнала, что некоторые игры полезны для нас, так как развивают внимание, быстроту мышления, ориентацию и память, а также, оказывают расслабляющее действие на организм человека».

25 февраля 2020 г.
430