Елена Фисенко: «В НВГУ хочется возвращаться»

Герой рубрики «Мой вуз – моя история» Елена Фисенко, выпускница факультета педагогики и психологии Нижневартовского государственного педагогического института (ныне НВГУ) 2000 года,  педагог-психолог, заместитель директора по учебной работе МБОУ «СШ № 40».

Елена Юрьевна педагог-психолог со стажем работы более 20 лет. Большую часть своей жизнь она посвятила детям, школе и саморазвитию. Героиня рассказала о студенчестве, профессии и как ей удалось достичь успеха.

«Мне есть чем гордиться»…

 Я окончила Нижневартовский государственный педагогический институт в 2000 году (ныне НВГУ).  За это время я стала хорошим специалистом в своей отрасли. И, наверное, это самое главное. После выпуска планировала получить высшую квалификационную категорию, как педагог-психолог и мне удалось достичь этой планки за три года. Есть и то, что не планировалось при выпуске, но потребовалось  – профессиональное образование в области управления образованием, тесное сотрудничество с Альма-матер в роли преподавателя и члена ГЭК. Сегодня я имею публикации в отраслевых изданиях, неплохую репутацию, министерскую грамоту и множество других наград. Все это благодаря труду, развитию и, конечно, университету.

Случайности не случайны

В профессии я, как ни странно, случайно. В приемной комиссии мне предложили три новых экспериментальных направления подготовки специалистов, одним из которых была специальность «педагог-психолог».  Помню, хотела подавать документы на другой профиль, но в итоге стала учиться на педагога-психолога. Это было что-то новое, цепляющее и главное в НГПИ. В то время у вуза не было конкурентов, и я знала, куда пойду учиться. Не пожалела о своем решении ни разу.

Привет, НГПИ или как профессиональные планы обсуждали

Вспоминая о студенчестве, всегда рассказываю детям историю, как иллюстрацию на тему «Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах»: в нашей группе на первом курсе было 47 студентов, до выпуска дошли только 16. И в последние месяцы обучения мы активно обсуждали свои профессиональные планы. Я громче всех говорила, что в школу не пойду работать, что это не мое и добавляла много аргументов. В результате, насколько мне известно, в образовании осталось работать трое: Оксана Левандовская - воспитателем в Мегионе, Евгений Кузьмин - директором Ларьякской школы-интернат для обучающихся ограниченными возможностями здоровья и я - педагогом-психологом и заместителем директора по учебной работе МБОУ «СШ №40». Представить себе Женю директором школы в студенческие годы было совершенно невозможно – балагур, шутник, веселый непоседа, откуда что взялось? Сейчас серьезный специалист, с огромным бременем ответственности на плечах. Время и работа нас меняют, заставляют повернуться другими гранями, вне зависимости от наших планов.

Во всем лидер

Изменилась ли я со времен студенчества? Наверное, нет. Я всегда была «отличницей», не боялась брать на себя ответственность. В институте - староста, сейчас - завуч. Что-то меняется, а что-то остается неизменным. Конечно, со временем стала терпимее и толерантнее, аккуратнее в высказываниях и поступках, научилась ценить то, что имею, особенно людей.

НВГУ – знак качества

Нижневартовский государственный университет сегодня – это не только качественное образование, но и вуз, куда хочется возвращаться. В 2012 году я поступила в магистратуру «Менеджмент в образовании» и сотрудничаю с университетом до сих пор.

Одна жизнь - одна школа…

Мое становление как специалиста и профессионала подобно лестнице со ступеньками разной ширины и высоты. В 2000 году я устроилась в среднюю школу № 40 и тружусь здесь, по сей день. Очень люблю свою работу и считаю, что мне несказанно повезло.

Я пришла на должность педагога-психолога, а через 8 лет стала заместителем директора по учебной работе. Для этого я прошла профессиональную переподготовку и сейчас имею высшую квалификационную категорию как педагог-психолог и как заместитель директора. Продолжаю учиться каждый год, ведь в этой профессии без развития никак. Меняется мир, а за ним и дети. Остановиться, расслабиться – и все, можно записываться в клуб «А вот в наше время дети были лучше», ребенка уже будет не понять, не догнать, не почувствовать. Это мой профессиональный страх – УСТАРЕТЬ.

Учительство – это вечно

Учитель – это профессия, которая постоянно в движении, в развитии и никогда не потеряет своей актуальности. Пока есть дети, будут учителя. Для меня это аксиома. Вслед за трансформацией детства будет трансформация учительства. Если вы выбрали эту профессию, то необходимо быть готовым быстро обучаться, быть коммуникабельным, проявлять интерес к детству и обладать гибкостью мышления, сильной нервной системой.

Профессия вдохновляет

У меня нет склонности к монотонным действиям, а учитель – это всегда новые задачи и поиск. Меня вдохновляет это. Я искренне верю, что единственное, во что нужно вкладываться в этом мире – это детство, дети. В школе есть самое ценное, самое дорогое и самое трудное. Самое ценное – это дети, самое дорогое – педагоги (в буквальном смысле). Когда я это поняла, все встало на свои места.

Блиц-опрос

Что цените в людях?

Во взрослых – порядочность, надежность и интеллект. В детях – живость, искренность и любознательность.

Чему Вас научил вуз?

Институт научил меня работать, а еще не бояться перемен и экспериментов. Мне всегда везло с учителями, а своими преподавателями из университета я горжусь!

Совет

НВГУ колоссально отличается от других вузов своим гуманным отношением к студентам. Мне есть с чем сравнивать. Дорогие студенты, я от всей души советую это увидеть и ценить!

 

20 августа 2020 г.
485