Кто нужен работодателям? Топ-7 востребованных профессий, которые можно освоить в НВГУ

На рынке труда намечаются масштабные перемены. Реальность такова: Илон Маск грезит о полете на Марс, человеческие органы печатают на 3D принтере, а в Европе создают роботов-ассистентов. Однако, главным «инициатором» профессиональной трансформации стала пандемия. Инна Волкова, заведующий кафедрой коммерции и менеджмента НВГУ, уверена, что традиционные профессии скоро уйдут в прошлое, уступив место специалистам будущего – мобильным, информационно грамотным, мультизадачным. На кого пойти учиться, чтобы выйти из вуза с нужными знаниями и навыками? Сегодня это более чем актуальный вопрос. Ученые кафедры коммерции и менеджмента НВГУ разбираются в теме.

Экономика России: новая реальность

«Цифровизация экономики» из модного бизнес термина превратилась в федеральный национальный проект, согласно которому экономика России к 2024 году перейдет на новую технологичную основу. Система уже шагнула далеко вперед: цифровые технологии используются в медицине, образовании, на производстве и в других сферах, а пандемия еще раз указала направления для дальнейшего развития.

В списке основных трендов цифровой трансформации: «Платформа промышленного Интернета вещей», которая обеспечит непрерывный анализ и интеллектуальное обслуживание оборудования, центры обработки данных и дата-центры, единые системы финансово-хозяйственной деятельности, удаленное управление ресурсами, и, конечно, квалифицированные кадры для цифровой экономики.

На протяжении двух лет преподаватели кафедры коммерции и менеджмента НВГУ исследуют открытость специалистов к экономическим изменениям. В 2018 году ученые выиграли грант Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) на реализацию проекта «Векторы цифровой экономики: формирование и развитие кадрового и научно-образовательного потенциала». В исследовании принимают участие студенты университета, специалисты и руководители малого и среднего бизнеса Нижневартовска.

Уже сейчас ученые пришли к выводу, что около 40% россиян не владеют цифровыми навыками, но готовы учиться.

Инна Волкова, заведующий кафедрой коммерции и менеджмента Нижневартовского государственного университета, организатор исследования: «Степень внедрения современных цифровых технологий в различные сферы жизни и производство в России значительно ниже, чем в Японии, Корее, Швеции и Финляндии. Для того чтобы составить конкуренцию лидирующим странам, российским специалистам необходимо получить профессиональные навыки виртуального управления производственными процессами, формирования персонального имиджа и финансовых траекторий, и личностные качества управления собственными эмоциями, быстро адаптироваться к изменениям. Всем эти компетенциям обучают на программах бакалавриата и магистратуры в нашем вузе».

Какие специалисты будут востребованы?

Востребованные профессии в будущем – это не только новые специальности. Среди них есть и «классические» направления подготовки, которые получили новое содержание, соответствующее принципам цифровой экономики.

Представленный список – это результат сотрудничества вуза с научными организациями и профессиональным сообществом города и округа. Сформирован общий план подготовки специалистов в ближайшей перспективе.

1. «Управление человеческими ресурсами» (гуманитарный факультет)

Какие задачи будет решать специалист:

- планирование личного и коллективного времени сотрудников;
- подбор персонала;
- формирование кадровой политики компании.

В результате обучения:

выпускники владеют Skills-технологиями (выявление сильных и слабых сторон специалиста), знают основы тайм-менеджмента и мотивации персонала, трудовое законодательство.

Срок обучения: 4 года (бакалавриат)

2. «Маркетинг в торговой деятельности» (гуманитарный факультет)

Какие задачи будет решать специалист:

- продвижение товаров и услуг с помощью цифровых каналов взаимодействия с потребителями (мобильных устройств);
- анализ онлайн и офлайн поведения потребителей товаров и услуг.

В результате обучения:

выпускники владеют актуальными механизмами продвижения товаров и услуг через Интернет, знают о новейших тенденциях в разных отраслях экономики, общественной жизни, политике и культуре.

Срок обучения: 4 года (бакалавриат)

3. «Психологическая безопасность личности и среды» (факультет педагогики и психологии)

Какие задачи будет решать специалист:

- определение специфических и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического состояния личности специалиста;
- формирование рекомендаций по улучшению качества жизни человека в условиях информационного взаимодействия с окружающей средой.

В результате обучения:

выпускники владеют знаниями в области психодиагностики, методиками анализа психологической безопасности личности специалиста, профилактики и снижения психологического травматизма.

Срок обучения: 2 года (магистратура)

4. «Архитектурное проектирование» (факультет искусств и дизайна)

Какие задачи будет решать специалист:

- разработка проектов зданий и сооружений;
- определение площади, габаритов и внешнего вида строений;
- расчет экономических затрат на строительство.

В результате обучения:

выпускники владеют современными технологиями архитектурного проектирования, умеют создавать виртуальные пространства и объекты городской среды с использованием 2D и 3D технологий, в том числе по системе «Умный дом».

Срок обучения: 4 года (бакалавриат)

5. «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» (факультет информационных технологий и математики)

Какие задачи будет решать специалист:

- разработка, модификация и настройка программного обеспечения;
- проектирование мобильных приложений.

В результате обучения:

выпускники владеют современными знаниями о математических моделях, Web-порталах, информационных сайтах, современными языками программирования, навыками защиты личной и корпоративной информации.

Срок обучения: 4 года (бакалавриат)

6. «Информационные системы и технологии в бизнесе» (факультет информационных технологий и математики)

Какие задачи будет решать специалист:

- создание и поддержка работоспособности информационных систем для автоматизации организационных и производственных процессов компании.

В результате обучения:

выпускники владеют навыками прогнозирования бизнес процессов, умеют разрабатывать информационные системы на основе серверов баз данных.

Срок обучения: 4 года (бакалавриат)

7. «Управление земельными ресурсами» (факультет экологии и инжиниринга)

Какие задачи будет решать специалист:

- межевание земель;
- оформление документов для закрепления собственности на землю и постановки ее на государственный учет.

В результате обучения:

выпускники владеют знаниями в области землеустройства и кадастрового учета, умеют управлять земельными ресурсами и процессами, проектировать объекты природообустройства и водопользования с помощью современного программного обеспечения.

Срок обучения: 4 года (бакалавриат)

Обучение цифровым технологиям для всех

Возможность повысить цифровую грамотность есть не только у студентов вуза. Нижневартовский государственный университет реализует программы дополнительного образования и повышения квалификации для специалистов предприятий города и округа. Слушатели получают современные и актуальные знания в сфере IT-технологий, управления инвестициями, навыки коммуникации и речи. Самые востребованные направления:

- «Менеджмент организаций»;
- «Менеджмент в нефтегазовой отрасли»;
- «Информационно-коммуникативные технологии и ресурсы в образовании»;
- «Навыки коммуникации»;
- «Бережливые технологии в сфере государственного и муниципального управления: методы разработки оптимальных решений».

Познакомиться с направлениями подготовки можно на сайте abiturient.nvsu.ru.

Программы переподготовки и повышения квалификации представлены на сайте edu.nvsu.ru.

Рейтинг
223
24 ноября 2020 г.