Офлайн-практика или как студенты НВГУ в пандемию учителей в классе заменяли

Студенты педагогических направлений Нижневартовского государственного университета прошли школьную практику. Так, будущие педагогики-математики, вооружившись масками и перчатками, 1,5 месяца преподавали для пятиклассников Лицея города Нижневартовска.

Василию Макшанцеву, студенту 4 курса факультета информационных технологий и математики НВГУ,  пришлось полноценно окунуться в педагогический процесс. Он ассистировал в классе, в то время как учитель, находясь на самоизоляции, подключался к уроку онлайн.

«На первом уроке, мне сообщили, что учитель математики – мой наставник не сможет присутствовать на занятиях по состоянию здоровья, и будет наблюдать за процессом с экрана монитора. Мне нужно было познакомиться с детьми и адаптироваться. Обычно этот процесс занимает определенное время, а пришлось действовать быстро», – поделился Василий.

Это не первая школьная практика будущего педагога, но первая в таком формате. Парень признался, что было страшно. Когда на тебя смотрят более 20 пар глаз не растеряться, не забыть материал, держать осанку, сложно. Пятиклассники старания молодого учителя оценили и единогласно поставили практиканту отличную оценку.

По словам Алены Лисиной, учителя математики Лицея Нижневартовска, молодые специалисты продемонстрировали владение всеми методиками преподавания, глубокие знания и готовность к активной работе в будущем. Студенты НВГУ практиковались как в проведении традиционных уроков оффлайн, так и осваивали навыки дистанционного обучения школьников.

Мария Лютина, студентка 4 курса факультета информационных технологий и математики НВГУ, учила школьников делению составных и натуральных чисел, а после проверяла тетради с домашним заданием. В «Zoom» следила за соблюдением дисциплины, помогая наставнику и другим учителям-предметникам.

«Опыт в проведении онлайн-занятий помог мне совершенствовать педагогические навыки. Я узнала новые подходы в преподавании математики. Например, внимание ученика можно удержать, используя игровую форму работы. Проводя онлайн-урок, сложно получить обратную связь от учеников, в то время как на очных занятиях, я видела активность ребят. Тем не менее, полученный опыт – стимул к развитию», – рассказала Мария Лютина.

13 мая 2021 г.
253