Эти и другие стихи из уст автора звучали 19 ноября для студентов Факультета искусств и дизайна. Стихи полные иносказания, красочных метафор, пронизанные любовью к родной земле, пропитанные болью за её разрушение. Студентов удивило родство жанров – изобразительного искусства и литературы, настолько красочны и осязаемы, яркие и зримые образы созданные поэтом, образы, которые так и просятся на холст.
Примечательным было и то, что те герои из мифов и легенд, из сказок коренных народов Севера, образы, которые для студентов были книжными и далекими от них приблизились и ожили, потому как Юрий Вэлла знает их с детства. Они оживали в пересказах бабушки, жили рядом, потому как их быт, жизнь неразделимы от поверий, сказок и примет. Они органичны, потому как направлены на гармоничную взаимосвязь человека с природой, с лесом, с их обитателями. И всё это отражено в произведениях поэта.
В начале встречи доцент кафедры ДПИ и дизайна Шайхулов Р. Н. знакомя слушателей с поэтом отметил, что Юрий Вэлла – член Союза Писателей России, Лауреат российской литературной премии им Д. Н. Мамина-Сибиряка, оленевод-частник, научный сотрудник Обскоугорского института прикладных исследований и разработок. Родился 12 марта 1948 года на родовом стойбище недалеко от села Варьеган. Учился в школе-интернате, по окончании школы работал в различных промыслах Севера. Работал председателем сельского совета села Варьеган. Но переломным этапом его жизни стала учеба с 1982 года в литературном институте имени М. Горького. Как говорит сам поэт – в литинституте к нему пришло понимание того, что стойбищная жизнь это цивилизация, а не первобытнообщинные отношения, как считали многие официальные лица из советского руководства. И поэтому все силы он отдал сохранению этой цивилизации. Все его книги посвящены этому. Для её сохранения под его руководством в родном селе Варьеган создан музей быта коренных жителей Югры под открытым небом, который стал одним из самых уникальных не только на территории Округа. Но понимание того, что дома, в которых не горит чувал, корали в которых не водятся олени и что такой музей мертв, приводит его к решению - возродить свои родовые стойбища и в 1982 году ставит срубы, перевозит туда семью и начинает разводить оленей. С тех пор его стойбище становится живым музеем для всех людей, интересующихся этой цивилизацией. К нему приезжают исследователи, этнографы, историки, биологи, писатели, художники, фотографы из разных концов страны и зарубежья – Венгрии, Финляндии, Германии, Франции, Канады и других стран.
После чтения своих произведений поэт ответил на вопросы студентов. Проанализировал эскизы дипломных работ студентов, посвященных теме Севера. Просматривая студенческие работы, выставленные в аудитории специально для этой встречи, он сказал, что с удовольствием поместит ряд работ посвященных мифам и легендам Обских угров, как иллюстрации к своим книгам.
В конце встречи студенты поблагодарили поэта за полезную и интересную встречу и расстались с надеждой на дальнейшее сотрудничество.