Какая она – студенческая наука?

На кафедре физико-математического образования подвели итоги работы секций «Современные проблемы математики и физики», «Методика обучения физико-математическим дисциплинам» Всероссийской студенческой научно-практической конференции НВГУ. Это традиционные секции ежегодной студенческой конференции. В этом году здесь выступили студенты из разных городов страны: от Рязани до Нижнего Новгорода.

Практически каждое выступление сопровождалось активной дискуссией, что подтверждает актуальность представленных исследований. По итогам работы члены жюри определили лучшие выступления и работы.

  • в секции «Методика обучения физико-математическим дисциплинам»:

1 место – Людмила Деревянко (Кемеровский государственный университет);
2 место – Екатерина Жолобова (Кемеровский государственный университет);
3 место – Максим Соловьев (Нижневартовский государственный университет).

  • в секции «Современные проблемы математики и физики»:

1 место – Иван Ферберт и Евгений Онищенко (Нижневартовский государственный университет);
2 место – Никита Исаченков (Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского);
3 место – Дмитрий Юдин (Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина).

Елена Бутко (эксперт, учитель информатики, заместитель директора средней школы № 14»): «В первую очередь, хочется выразить благодарность факультету информационных технологий и математики за возможность принять участие в научном мероприятии такого высокого уровня. Особое внимание стоит обратить не только на широкую географию докладчиков секции «Методика обучения физико-математическим дисциплинам», но и на интересную, актуальную и разнообразную тематику докладов, а также на высокий уровень подготовки самих докладчиков. Надеюсь, что представленные методические разработки обязательно найдут практическое применение в работе учителей математики и физики».

Светлана Горлова (эксперт, доцент кафедры физико-математического образования): «Хочется отметить преобладающее количество докладов по методике обучения физике. В представленных докладах по методике обучения математике акцент сместился в сторону применения дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов. Секция «Методика обучения физико-математическим дисциплинам» может считаться ресурсом формирования и площадкой реализации профессиональной компетентности начинающих учителей физики и математики».

Николай Юмагулов (эксперт, заведующий кафедрой физико-математического образования): «Отмечу широкую тематику представленных работ. Это моделирование дискретной динамики производства, моделирование скоростных параметров движения объекта и ограничениями на разгон и торможение, определение начальных условий, оптимальной траектории и минимальной скорости полета космических аппаратов и многие другие работы. Очень приятно, что среди множества выступлений особого внимания заслуживает работа наших студентов 4 курса Ивана Ферберта и Евгения Онищенко, обучающихся по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика». Представленное ими исследование отличается более детальной проработкой: четко сформулированы цель работы, выполненные задачи, понятна практическая значимость выполненной работы и сделаны содержательные выводы».

12 апреля 2022 г.
417