Геннадий Мальгин, проректор по образовательной деятельности НВГУ, рассказал о важности аналитики в управлении университетом

В Юрайт.Академии на XIII Летней школе преподавателя прошла онлайн-дискуссия «Рациональное управление: аналитика в образовательном менеджменте», где эксперты обсудили, какую роль играют аналитические данные в управлении, какие показатели для этого используются и как происходят процессы проверки и интерпретации информации.

Опытом поделился проректор по образовательной деятельности Нижневартовского государственного университета Геннадий Мальгин. 

Эксперт рассказал, как аналитические данные позволяют создавать здоровую конкуренцию среди студентов и поддерживать их желание участвовать в различных внеучебных мероприятиях: «Аналитика очень полезна в вопросах воспитательной работы – мы составляем рейтинги студентов и заместителей деканов по внеучебной деятельности, ведь они взаимосвязаны. Мы учитываем все достижения обучающихся, их волонтерскую деятельность, вовлеченность в различные проекты. Данная система построена на соревновании – это стимул для студентов увеличить свои достижения, их количество и качество. Кроме того, все данные открыты – они позволяют обучающимся претендовать на различные выплаты и стипендии».

Спикер высказал мнение, что регулярный сбор данных и последующая их обработка позволяют быстро реагировать на различные требования, предъявляемые университету: «Важно, чтобы под рукой всегда был подготовленный и структурированный массив данных, из которого можно быстро взять необходимую информацию. Например, не так давно нужно было сдать отчет, связанный с фондом оценочных средств. И нам удалось это сделать оперативно, не привлекая к процессу преподавателей. Мы просто использовали актуальные данные, которые уже находились в электронной системе».

Геннадий Мальгин поделился планами на будущее и отметил, что руководство университета стремится выстраивать эффективную коммуникацию с педагогами: «В ближайшее время мы хотим уделить внимание информированию преподавателей, а именно донесению до них перспективного планирования. Дело в том, что мы знаем кадровое обеспечение каждой образовательной программы на ближайшие четыре года, и наша задача – создать индивидуальный план на ближайшие годы для каждого преподавателя, чтобы они могли в любой момент проанализировать свою нагрузку».

 

03 августа 2023 г.
384