
На базе Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, состоялась IV Международная научно-практическая конференция «Воспитание и социализация в современной социокультурной среде». Организаторы научного события – кафедра теории и методики воспитания и социальной работы института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена и факультет педагогики и психологии НВГУ.
Представители научного сообщества обсудили актуальные вопросы воспитания и социализации: социокультурная среда как фактор воспитания и социализации личности; профессиональное воспитание в современном университете; развитие воспитательных технологий в современном образовании и др. Участниками конференции стали представители образовательных организаций высшего, среднего профессионального, общего и дополнительного образования, учреждений социального обслуживания населения разных городов.
Олеся Истрофилова, декан факультета педагогики и психологии, и Асиль Салаватова, заведующий кафедрой педагогики и педагогического и социального образования, приняли участие в работе секции «Вопросы здоровьесбережения и здоровьесозидания средствами воспитательных технологий в системах общего, профессионального и высшего образования». Представители НВГУ выступили с докладом, в котором раскрыли применение здоровьесберегающих технологий. Принцип реализует здоровый образ жизни, формирует у обучающихся правильное восприятие и ценность собственного здоровья и тем самым помогает создать условия для формирования здорового общества.
Вопросы развития личностных компетенций как способов повышения профессиональной эффективности будущих педагогов, поднял ассистент кафедры психологии образования и развития Дмитрий Бухаров на круглом столе конференции «Актуальные проблемы воспитания и социализации: взгляд молодых ученых».
«Развитие личностных компетенций у будущих педагогов имеет ключевое значение и напрямую влияет на качество образовательного процесса. Включая в себя навыки коммуникации, эмоционального интеллекта, критического мышления и адаптивности, они помогают педагогам эффективно взаимодействовать и справляться с разнообразными педагогическими задачами. Кроме того, развитые личностные компетенции способствуют профессиональному росту и устойчивости к стрессу» - поделился выводом Дмитрий Сергеевич.
Профессор кафедры педагогики и педагогического и социального образования, доктор педагогических наук Лилия Ибрагимова вошла в организационный комитет конференции.