Гуманитарный факультетКафедра филологии, лингводидактики и переводаКорпус текстов на хантыйском языке (сургутский диалект)Фольклор

Лесная богиня

Лесная богиня  Вонт лунк ими

В нашем селении один мужчина на лесной богине женился. В давние времена, древние времена (дело было). Его жены голос еле можно услышать, сама невидима. И свою жену, конечно, в свой дом привёл. В своём доме вместе проживают. А люди наяву не видят.  Порой (лесная богиня) когда захочет табак курить, она табакерку начинает просить. И табакерку с табаком в сторону её голоса, откуда её голос слышится, по её голосу табакерку руками протягивают. Когда забирает табакерку, только её пальцы рук замечают. Её пальцы рук, говорили, такими были. Водяной дух есть. Как у водяного духа клочки шерсти, такие клочки шерсти на её пальцах рук были. С такими пальцами рук, говорили, табакерку забирала. После, как забирала табакерку, она оставалась невидимой. И обратно протягивала (табакерку). Возможно, когда табакерку обратно протягивала, её пальцы рук люди видели.  И так жили, жили. У её мужа тоже необычные свойства появились: в божественную сторону повернулся, ведь с этими свойствами общался. Говорили, люди зимой неводить поехали. В старице Сиӊк на Завальной реке неводили. Эти люди с неводом когда закончили, когда невод на лёд вытащили. Значит, люди на свои нарты разместились, собрались домой ехать. Он трубку запалил, и, покуривая, на боку лежит. Там сидит, на холме из льда, подперев голову рукой. Люди сели на нарты, домой поехали. Когда приехали домой, (видят): мужчина, оставшийся на неводном тоню, в своём доме сидит. Чай попивая, сидит. Кто знает, в какое время приехал. Так он поступал. Так он действовал, ведь одна половина была божественной, другая половина его была человеческой. Такую небылицу передают.