
Коллективная монография является результатом научных исследований профессоров, доцентов и молодых ученых, обобщения опыта обучения истории преподавателей разных типов образовательных организаций. Издание адресовано специалистам – историкам, педагогам, преподавателям исторических факультетов вузов, учителям истории, студентам-историкам, а также всем тем, кто интересуется проблемами современного образования, теории и методики обучения истории.
Монография «Педагогическая конфликтология» является авторским видением актуальных проблем одноименной прикладной науки в рамках ее сближения с философией и интеграции с психологией и этикой. Отражая анализ современной научной периодики по педагогической конфликтологии, авторы выделяют широкое поле проблем, которое выходит за рамки педагогического процесса общеобразовательной школы своим содержанием и актуализирует проблему внутриличностного конфликта нравственных оснований.
В монографии на основе лингвопрагматического подхода рассматривается прагматический компонент заголовков научных текстов (на примере русско- и англоязычных публикаций по истории). Авторами исследованы особенности актуализации прагматического потенциала заглавий, отвечающие требованиям жанра исторических научных текстов. Монография может быть полезной для специалистов по общему и сравнительному языкознанию, когнитивной лингвистике, филологов, занимающихся проблемами прагматики, а также преподавателей вузов, магистрантов и аспирантов.
В монографии рассмотрены вопросы, касающиеся влияния русской православной церкви на политические, социальные, экономические и этнокультурные процессы на севере западной Сибири (в современных административных границах Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, ямало-ненецкого автономного округа) с начала вхождения края в состав российского государства до событий революции 1917 г. книга предназначена для всех, кто интересуется прошлым и настоящим русской православной церкви, историей Сибири.